Самообследование 2020-2021г

Отчет о
результатах самообследования
МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»
за 2020 – 2021 учебный год

Общие сведения об образовательной организации
I. Данные об образовательном учреждении
№

Параметры информации

Содержание информации

Муниципальное образование

МКДОУ «ЦРР Д/с №8 «Радуга»

2

Полное наименование дошкольной
образовательной организации

Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение «Центр развития
ребенка детский сад № 8
«Радуга»

3

Год
основания
дошкольной
1983 год
образовательной организации

4

Ф.И.О. руководителя дошкольной
Магомедова Раисат Хайбулаевна
образовательной организации

5

1. «Юный эколог» - программа
экологического
воспитания
дошкольников.
Автор:
Николаева
С.Н.
2. «Музыкальное воспитание
дошкольников» - программа
музыкального воспитания детей
в
детском
саду.
Автор:
Агабекова С.С.
Комплексные
образовательные
3. «Основы безопасности жизни
программы, на основании которых
дошкольников» Автор: Белая К.
разработана
Основная
4. «Программа развития речи
образовательная программа ДОО
дошкольников»
Автор:
(перечислить)
Ушакова О.С.
5. «Дети гор» «Родничок»
Региональная
программа
развития
и
воспитания
дошкольников
Дагестана
Составители: Кондрашова В.В. и
др.
6.Ознакомление
детей
дошкольного
возраста
с

1

народным искусством Дагестана
М.М.Байрамбеков
5

Количество воспитанников

200 детей

6

Количество групп

6 групп

7

Количество
групп

0

8

Количество
групп
3 группы
компенсирующей направленности

9

Наличие
социальноПсихолог
психологической службы

10

Общее
количество
детей
с
2 детей с инвалидностью (5инвалидностью и ограниченными
группа)
возможностями здоровья (ОВЗ)

11

Адрес
организации

12

Телефон / факс

Телефон 89288758398

13

E-mail

Detsad_RadugaSulak@bk.ru

14

Web-site

http://радуга8.рф/

15

Инстаграм

detsad8_radugasula

комбинированных

образовательной г.Кизилюрт
п. Ново – Сулак ул. Заводская 1а

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад № 8 «Радуга» основан в 1983 году.
Юридический адрес: г. Кизилюрт, п.Ново – Сулак, ул.Заводская 1а
Заведующий: Магомедова Раисат Хайбулаевна
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования учреждения: с 07.00 до 19.00 часов

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни:
суббота, воскресенье
2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В 2020– 2021 учебном году в МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»
функционировало 6 групп:
Вторая младшая группа 1 (21 детей)
средняя группа – 2 (69 детей)
старшая группа – 2(75 детей)
подготовительная группа – 1 ( 35 детей)
Списочный состав детей – 200 детей
Средняя посещаемость – 113 детей

АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА

Учебный
год

Всего
Зам зав
педагогов
по ВМР

2020 2021

16

Учебн
ый год
Всего
педаго
гов

Возрастной
ценз

1

Воспитатели

Муз/рук

Воспитатель

Психолог

по физ -ре

12

Образовательны
й ценз

1

1

Педагогический стаж
работы

1

Квалификацион
ная категория

высшее

Среднее
педагогическое

Среднее
дошкольное

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 и более лет

10

3

3

1

1

3

5

6

Без категории

Свыше 50
3

соответствие

40 - 50
3

первая

30 - 40
8

высшая

До 30
2

-

3

13

-

2020- 2021

16

Всего в МКДОУ 16 педагогических работников. Из них имеют стаж:
От 2 лет -1
от 2 до 5 лет – 1
от 5 до 10 лет – 3
от 10 до 20 лет – 5
от 20 и более лет – 6

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее образование имеют 10 педагогов
Среднее дошкольное образование – 3 педагогов
Среднее педагогическое образование –3 педагога

Имеют звания:

«Почетный работник общего образования РФ» - 2 педагога
«Отличник народного образования РД» - 2 педагога
«Почетная грамота РФ» - 1 педагога
«Почетная грамота РД»-5 педагогов

Аттестация педагогов
Высшая квалификационная категория – педагог
Первая квалификационная категория – 2 педагога
Соответствие занимаемой должности – 14 педагога

Изучили опыт работы воспитателя Закавовой Г.А. по теме:
«Экологическое воспитание старших дошкольников»
Обобщили и распространили опыт Ахмедовой Х.М. по теме:
«Эстетическое воспитание дошкольников через красоту родной
природы
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского
сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы.
Положительные результаты: Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Перспективы в работе: Анализ кадрового состава коллектива ставит
перед заместителем заведующего по ВМР цель: необходимость
повышения профессионального мастерства молодых педагогов.
3. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии
с нормативно-правовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»

- Уставом МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующего МДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности
работников ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и
обогащению нормативно- информационного обеспечения управлени

4. ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ:

Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2020-2021 учебном
году выстроен в соответствии с основной образовательной Программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., 2015г. и региональной
образовательной программой дошкольного образования РД, 2015г.

Парциальные программы:
1. «Я человек» - программа социального развития ребёнка. Автор:
Козлова С. А.
2. «Юный эколог» - программа экологического воспитания
дошкольников. Автор: Николаева С.Н.
3. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа
музыкального воспитания детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С.
4. «Здравствуй, мир!» - программа ознакомления дошкольников с
окружающим миром. Авторы: Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е
5. «Основы безопасности жизни дошкольников» Автор: Белая К.
6. «Изодеятельность в детском саду» Автор: Швайко Г.С.
7. «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С.
8. «Дети гор. Региональная программа развития и воспитания
дошкольников Дагестана» Составители: Кондрашова В.В. и др.
* Разработана Основная образовательная программа детского сада.
Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15
сентября по 15 мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15
по 30 мая – диагностический период
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5. АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ

На 2020-2021 учебный год списочный состав составлял 65 детей.
Отмечается наличие легкой, средней и тяжелой степени адаптации к
детскому саду. Период адаптации прошел спокойно, без каких-то срывов,
без нарушения сна и частых заболеваний.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились
индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая
информация для родителей «Ваш ребенок идет в сад», «Кризис трех
лет», «Что делать родителям, чтобы пережить кризис трех лет?».
Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям
детского сада»
Вывод: исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом
процесс адаптации прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно,

легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят,
легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации..
Перспективы в работе: Педагогам ДОУ необходимо активно
налаживать контакты с членами семей воспитанников. Развивать
партнерство и сотрудничество.
7. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ

Большое внимание уделяется в МКДОУ организации питания
дошкольников.
В МКДОУ организовано трёхразовое питание с учетом
рекомендованного набора продуктов и утвержденного 10– дневного
меню. Осуществляется регулярный медицинский контроль над
условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль над работой пищеблока и качеством
обработки посуды.
Педагоги разъясняют детям необходимость правильного
питания. Среди родителей проводится разъяснительная работа с целью
выработки единых подходов в решении вопросов питания детей.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка.
8. ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основное направление по физическому воспитанию в детском
саду – это охрана и укрепление здоровья детей.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки
физической культуры, в которых располагаются различные пособия и
разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре.
Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми
разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными
(изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все
добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие,
как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных
стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе
фотоматериалы).

Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между
собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское
сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение
и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание
культурно
–гигиенических
навыков,
формирование
начальных
представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств,
формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4.
психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с
педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7.
организация работы по пропаганде здорового образа жизни. Инструктор по
физической культуре, обеспечивает условия для нормального развития
организма дошкольников обеспечение санитарно-гигиенического ухода,
проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом,
солнцем, водой; организация самомассажа и гимнастики; организация
режима дня; обеспечение двигательной активности ребенка, наличие в
детских учреждениях специальных пособий, формирование у них
представления
о
сохранении
и
укреплении
здоровья.
Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического
развития детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в
следующую, прослеживается положительная динамика. Это говорит о
хорошем уровне преподавания.

Анализ заболеваемости
2020г: списочный – 200 число случаев –229 , ОРВИ-154, Инфекции – 0,
травмы – 4, прочие – 71
2021г: списочный – 200, число случаев – 296, ОРВИ-216 Инфекции – 0,
травмы – 3, прочие –77

Анализ посещаемости
2020г: посещаемость-27180, пропуски – 12974, по болезни – 3079, на
одного ребенка – 11.3%
2021г: посещаемость-13012, пропуски –9988, по болезни – 1581, на
одного ребенка – 12%

Вакцинация
Год

Количество прививок

2020 - 2021

210-48

Оценка состояния здоровья детей проводится на основании
текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Велась
просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с
воспитателями и родителями. Показателем здоровья детей является
группа здоровья.

Группы здоровья
2020г: списочный – 200, 1 группа- 104, 2 группа – 77, 3 группа – 15,
5 группа -4
2021г: списочный – 200, 1 группа- 117, 2 группа – 72, 3 группа – 9,
5 группа -2.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей, проводились закаливающие процедуры,
соблюдая систематичность и индивидуальность каждого ребенка.
Недостатки в работе: Не уменьшилось количество пропущенных
дней по болезни одним ребенком. Для повышения эффективности
оздоровительных задач необходимо проведение профилактических
мероприятий, выполнение физических упражнений, игр на свежем
воздухе.
Перспективы в работе: Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, необходимо
-продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении и
осознанном отношении к своему здоровью, ежедневные минутки
безопасности, включенные в режимные моменты, трудовую
деятельность.

-увеличить объем двигательной активности детей, использовать в
оздоровлении новые технологии.
- разнообразить формы работы с родителями по пропаганде здорового
образа жизни и методов профилактики заболеваемости, привлекать их к
участию в спортивных мероприятиях.

9. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

Все группы оформлены в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН. Базисные
компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для
полноценного физического, познавательного, социально-личностного,
художественно-эстетического развития детей, учитываются возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудованные групповые комнаты
включают игровую, обеденную зоны. Группы пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его
развития
и
саморазвития,
социализации.
Систематически
осуществляется подписка на методические журналы и газеты. Имеется
картотека художественной литературы для дополнительного чтения
детям. Педагоги имеют возможность работать с методической
литературой, повышать уровень самообразования.
Детский сад подключен к сети Интернет, имеются 6 компьютеров,
ноутбук. Молодые педагоги владеют компьютером, умеют использовать
услуги Интернета, широко использовали информационные технологии,
опытные педагоги уже лучше осваивают компьютер. Педагогами стали
использоваться
мультимедийные
презентации, слайды при
организации образовательного процесса. Во всех группах имеются
телевизоры, наборы познавательных дисков. Наличие цветного
принтера позволяет педагогам самим готовить необходимый материал.
Ведется работа по оформлению и пополнению информацией сайта
ДОУ о жизни детского сада, о различных проводимых в ДОУ
мероприятиях.
Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда способствует
всестороннему развитию дошкольников.

10. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1. Своевременно издавались приказы по основной деятельности,
регламентирующие работу МКДОУ
2. Нормативно-правовые документы Министерства науки и образования
РД и отдела образования г.Кизилюрт изучались и прорабатывались с
коллективом своевременно
3. Приобрели мебель: шкафчики в игровую комнату, скамейки в
раздевалки, шкаф-купе в методический кабинет.
4. Ремонт игрового оборудования, замена дымоходных труб, текущий
ремонт здания, стен.
5. Приобрели: канцтовары, игрушки.

11. АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

В 2020-2021 учебном году педагогическая работа дошкольного
учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1.Развитие физических качеств через установление сотрудничества и
взаимодействия между семьями воспитанников и педагогическим
коллективом ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного
отношения к своему здоровью. Активизация санпросвет работы по
предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
2.Совершенствовать систему работы по художественно- эстетическому
воспитанию, обеспечивая психо- эмоциональное благополучие каждого
ребенка, развивая его духовный, творческий потенциал, создавая условия для
самореализации.
3.Повысить эффективность работы по развитию речи в процессе
экологического воспитания дошкольников.

Пути решения:
1 Развитие физических качеств через установление сотрудничества и
взаимодействия между семьями воспитанников и педагогическим

коллективом ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного
отношения к своему здоровью. Активизация санпросвет работы по
предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
2. Консультации:
«Гигиена при гриппе и коронавирусной
инфекции» Как защитить себя от заражения
коронавирусом?
«ОРВИ, грипп и коронавирус. Вакцинация
против гриппа детей и сотрудников»
«Меры обеспечения безопасности в ДОУ при
коронавирусе»
«О режиме работы ДОУ в условиях
нестабильной эпидемиологической
обстановки»
«Здоровый образ жизни как необходимые
условия сохранения и укрепления здоровья
дошкольников»

Сентябрь

Зам зав по ВМР
Магомедова Г.Б.

Сентябрь
2020г
Сентябрь
2020г
Октябрь
2020г.

Ст.мед/сестра
Сиражудинова К.П.
Зав. МКДОУ
Магомедова Р.Х.
Зав. МКДОУ
Магомедова Р.Х.

Октябрь
2020г

«Особенности воспитания культурногигиенических навыков в ДОУ»
Открытые просмотры

Октябрь
2020г.

Воспитатель по
физической
культуре
Абдулатипова П.А.
Зам зав по ВМР
Магомедова Г.Б.

Содержание работ

Сроки
проведения
Октябрь
2020г.

НОД по физкультуре в подготовительной
группе «А»
Тема: « Морское путешествие»
НОД по ЗОЖ в старшей группе
Ноябрь
Тема: «Где прячется здоровье?»
2020г.
3. Ежеквартальные медико-педагогические совещания

Ответственные
Восп.
Абдулатипова
П.А.
Восп.
Атаева Э.Б.

4. Традиционные недели здоровья в каникулы
5. Специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с
ослабленным здоровьем
6. Ежедневные закаливающие процедуры
17. Утренняя гимнастика в хорошую погоду на свежем воздухе, в
холодные дни в спортивном зале

Вывод: Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в
детском саду, в целом, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень
профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они
качественно планируют работу в данном направлении, используют
разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы,
закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство,
привлекают к работе в данном направлении родителей.
Рекомендации:
1. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с
обязательной организацией двигательной активности
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
2.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей
через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья,
информационные стенды, буклеты, памятки, беседы,
консультации, развлечения с участием родителей и т. д.
2.Совершенствовать систему работы по художественно- эстетическому
воспитанию, обеспечивая психо- эмоциональное благополучие каждого
ребенка, развивая его духовный, творческий потенциал, создавая условия для
самореализации.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры Тема: «Роль педагогов в
художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
2. Открытые просмотры:
НОД по рисованию в средне группе Тема:
«Улыбнемся мы друг другу»
НОД по рисованию во второй младшей
группе Тема: «Зайка беленький»
НОД по театрализованной деятельности во
второй младшей группе «Путешествие в мир
театра»
НОД по лепке в средней группе «Б»
Декоративная тарелка (балхар)
НОД по театрализованной деятельности в
подготовительной группе «Б» Тема: «
Путешествие в страну музыки»
НОД по театрализованной деятельности в
средней группе «В гостях у сказки»

Январь
2021г.
Январь
2021г.
Февраль
2021г.

Восп.
Акавова З.У.
Восп.
Конакбиева Д.Х.
Восп.
Закавова Г.А..

Февраль
2021г
Март
2021г.

Восп.
Мусаева З.М.
Муз.рук
Кадырова А.К.

Март
2021г

Восп.
Акавова .Э.Л.

3. Консультации:
10

« Правополушарное рисование»

Ноябрь
2020г.
Ноябрь
2020г.
Ноябрь
2020г.

Восп.
Исмаилова З.П.
Муз/рук
Кадырова А.К.
Воспитатель
Ахмедова Х.М.

11

«Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников средствами музыки»
«Здоровый образ жизни, как необходимое
условие сохранение и укрепления
здоровья дошкольников»
«Эффективные методы эстетического
воспитания и творческой активности
средствами народной музыки»

Декабрь
2020г.

Зам зав по ВМР
Магомедова Г.Б.

«Профилактика гриппа и коронавирусной
инфекции СOVID-19»
« Погляди вокруг, какая красота»

Декабрь
2020г.
Январь
2020г

Ст.мед/сестра
Сиражудинова К.П.
Восп.
Акавова Э.Л.

Февраль
2021г

Воспитатель
Конакбиева Д.Х.

17

«Технология организации
театрализованных игр»
«Влияние лепки на развитие ребенка»

18

« Играя в театр, познаем мир»

Февраль
2021г
Март
2021г.

Восп.
Аджиева Д.Ш.
Восп.
Акавова З.У.

12

13

14
15

16

4. Семинар-практикум «Художественно-эстетическое воспитание детей
дошкольного возраста»
выводы:
работа ведется планомерно, грубых нарушений не выявлено. Имели
место небольшие недочеты в организации развивающей среды и в
занятиях, но к концу проверки устранены. Наличие изобразительного
материала в достаточном количестве, кроме бросового для
нетрадиционного рисования и мало информации в «Уголке для
родителей».
Рекомендации:
1. Работу по изодеятельности планировать в соответствии с
требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
3. Пополнить группы литературой, д/ упражнениями по разделу, а
также обновить информацию для родителей

3.Повысить эффективность работы по развитию речи в процессе
экологического воспитания дошкольников.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Педагогическое мастерство
педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому
воспитанию»
2. Открытые просмотры:
НОД по экологии в старшей группе «Б»
Тема: «Берегите природу»
Интегрированное занятие в средней группе «
Почемучка в гостях у детей»
(экология +развитие речи)
НОД по экологии в старшей группе
Тема: «Наш край родной »
НОД в подготовительной группе «А»
Тема: «Здравствуй, школа»
НОД по психологии во второй младшей
группе Тема: «Красочный мир эмоций»

Март
2021г
Апрель
2021г
Апрель
2021г.
Апрель
2021г.
Май
2021г.

Вос.
Гамзатова С.Р.
Восп.
Аджиева Д.Ш.
Восп.
Исмаилова З.П.
Вос.
Акаева Г.У.
Педагог психолог
Алиева А.С.

3. Консультации:
Природа и ее поэтический образ в воспитании
нравственно-эстетических вкус »
«Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством экологических сказок»
«Дошкольный возраст, самый ценный этап в
развитии экологической культуры человека»
«Формирование знаний о родном крае через
экологические игры»
«Психолого-педагогическая готовность
ребенка к школе»
«Скоро в школу»

Март
2021г
Март
2021г
Апрель
2021г.
Апрель
2021г
Апрель
2021г.
Апрель
2021г.

Восп.
Гасанова Р.У..
Восп.
Атаева Э.Б.
Восп.
Мусаева З.М.
Восп.
Акаева Г.У.
Педагог - психолог
Восп.
Конакбиева Д.Х.

4. Семинар – практикум «Экологическое воспитание детей дошкольного
возраста через речевое развитие»
Вывод Работа педагогического коллектива по экологическому воспитанию
у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически.

Грубых нарушений не выявлено.. Считать работу по реализации годовой
задачи удовлетворительной
Рекомендации:
1.Рзнообразить использование различных форм работы с детьми
родителями по экологическому воспитанию.
2. Усилить контроль над повышением уровня развития детей дошкольного
возраста по ознакомлению с природой.
3. Признать работу по экологическому воспитанию удовлетворительной.

12. АНАЛИЗ В0СПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приоритетные направления работы МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2020 –
2021 учебный год проведена диагностика детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
реализуется в различных формах образовательной деятельности
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, при взаимодействии с родителями воспитанников
и т.д. Педагоги ДОУ способствуют усвоению норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Систематически формируют основы безопасного поведения в быту,
социуме, природе. Большая роль отводится играм, выполнению игровых
правил, становлению самостоятельности детей, способствуют развитию
общения с взрослыми и сверстниками.

Конец года

50
45
40
35
30
25

70%

Конец года

25%

20
15
10

5%

5
0
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: необходимо продолжать способствовать развитию у детей
социальных навыков, поддерживая детскую инициативность, создать
условия для самореализации игровых замыслов. Широко использовать
методы активизирующие мышление, воображение и поисковую
деятельность детей.
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности,
задачи открытого типа, имеющие разные варианты решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познавательное развитие» направлено
на развитие интересов детей их любознательности и познавательной
мотивации, на интеллектуальное развитие посредством сенсорного
развития, развития познавательно – исследовательской деятельности,
формирования элементарных математических представлений,
целостной картины мира, расширение кругозора.

Конец года

50
45
40
35
30
25
20

55%

Конец года

40%

15
10

5%

5
0
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры
познавательного направления с учетом ФГОС ДО. Широко использовать
методы активизирующих мышление, воображение и поисковую
деятельность детей.
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности
задач открытого типа, имеющие разные варианты решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Речевое развитие» направлено на
обогащение активного словаря ребёнка, на овладение дошкольниками
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через
развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие
компонентов устной речи в различных формах и видах детской
деятельности, практическое овладение воспитанниками нормам речи.

Конец года

60
50
40
30
20

Конец года

48%
40%
12%

10
0
Высокий

Средний

Низкий

Вывод:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи
дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную
деятельность детей, во время проведения прогулок, режимные моменты.
Однако надо отметить, что детское речевое творчество продолжает являться
проблемой речевого развития дошкольника, речевая плотность не на
достаточном уровне. Высказываются лишь некоторые дети, большинство
отвечает односложно, хотя педагог побуждают детей к ответам
словосочетаниями. Однако анализ результата показывает, что проводимая
работа не достаточно эффективна: имеют место проблемы с фонематической
и лексической сторонами речи.
Рекомендации:
Продолжать работу по развитию речевого творчества детей, используя новые
формы и методы работы (мнемотаблицы, составление загадок, игры - беседы,
оживления, игры – фантазии, сочинение сказок, скороговорки и т.д.).
Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию
связной речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине,
используя новые формы и методы работы.
Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми,
индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание
речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область « Художественно-эстетическое
развитие» - направлено на формирование элементарных представлений
о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора.
Конец года

50
45
40
35
30

49%

25
20

Конец года

35%

15

16%

10
5
0
Высокий

Средний

Низкий

1. Выводы: работа по художественно - эстетическому развитию

2.

3.
4.

5.

дошкольников ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной
области «Художественно - эстетическое развитие», планируют по данной
области работу с детьми, используют разнообразные формы, методы и
приемы организации работы, привлекают к работе в данном направлении
родителей, применяют в своей работе различные технологии.
Организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой
программы;
Организация работы по реализации образовательной области «художественноэстетическое развитие» во всех возрастных группах соответствует возрастным
требованиям;
наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательнообразовательного процесса по реализации образовательной области
художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС
ДО:
1. Продолжать использовать в работе инновационные технологии, проектную
деятельность по художественно – эстетическому направлению.

2. При планировании организованной образовательной деятельности, обратить

внимание на приобщение детей к народному и профессиональному искусству,
через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового
искусства.
3. Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать
разнообразные формы работы: индивидуальные и подгрупповые педагогические
консультации, регулярно размещать наглядную информацию и обращать
внимание родителей на новый материал, в доступном месте организовать
библиотеку для родителей по определенной теме.
4. Продолжать пополнять центры «Художественного творчества» новым
материалом и оборудованием.
5. Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять к
исполнению.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конец года

50
45
40
35

30

46%

25

Конец года

44%

20
15
10

1%

5
0
Высокий

Средний

Низкий

Рекомендации:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости
детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Создание консультативной базы для родителей.

Подборка и создание картотеки информационно коммуникативных технологий для педагогов.


Продолжать работу по использованию нетрадиционных
здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и
физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Продолжать работу по самообразованию.


Показатели усвоения детьми программного материала
Уровень усвоения
60.00%
50.00%
40.00%

Высокий
30.00%

57,6%

Средний
Низкий

20.00%

33,7%

10.00%

10,7%
0.00%
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Программа выполнена на 91%. В результате проведенной
работы отмечается достаточный уровень интеллектуального развития
детей.
Перспективы в работе: работать над развитием речи и
познавательных способностей детей.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

В работе по данному компоненту педагоги используют
разнообразные формы работы, интеграцию различных видов
деятельности, праздники, развлечения, индивидуальную работу:
создают условия для самостоятельной музыкальной деятельности в
группе. Используют беседы, прогулки, праздники для приобщения к
богатству окружающей природы для воспитания гордости за родной
край, его достопримечательности, бережного отношения к
окружающему миру, живой и неживой природе.

Педагоги создают условия для ознакомления детей с народными и
декоративно – прикладным искусством Дагестана, знакомят с
творчеством дагестанских художников, с различными видами и
жанрами изобразительного искусства. Используют в оформлении
интерьера, помещений детского сада произведения живописи
дагестанских художников.
Приобщают детей к обрядовым и традиционным праздникам
(«День первой борозды», «Навруз - Байрам», «Праздник урожая» и др.).
Наиболее высокая результативность по ознакомлению с природой
родного края, бытом и традициями, а по ознакомлению с фольклором,
музыкального искусства, национальные танцы - сюжетные, обрядовые несколько ниже.
Результаты освоения программы

Уровень усвоения
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%

78%

89%

59%

20%
10%
0%
средние группы

старшие группы

подготовительные группы

Вывод: необходимо развивать музыкальный кругозор ребёнка,
знакомить с фольклором и народно – прикладным искусством Дагестана
Перспективы в работе: дать возможность детям реализовывать
свои возможности вне занятий и на занятиях, путём индивидуального
подхода к каждому ребёнку.
14. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным
и плодотворным. В 2020 - 2021 учебном году родители участвовали в

жизни детского сада. (Дистанционно) Совместно с детьми изготовили
замечательные оригинальные поделки из овощей и фруктов, осенних
листьев, из пластилина и природного материала.
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой
МКДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Радуга» и его педагогического коллектива,
проводились анкетирования родителей

Анализ анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей работой МКДОУ «ЦРР –
д/с № 8 «Радуга» и его педагогического коллектива»
в 2020 -2021 учебном году»
Наименование вопроса
1. Удовлетворены ли вы санитарным
состоянием ДОУ, группы?

«Да»

«Нет»

100%

2. Удовлетворены ли вы материальнотехническим оснащением ДОУ, группы
(мебель, игрушки, пособия)?

98%

2%

3. Удовлетворены ли вы состоянием
прогулочного участка ДОУ, группы?

75%

25%

4. Удовлетворены ли вы организацией и
рационом питания?

95%

5%

5. Вы в системе получаете информацию:
а) о целях и задачах детского сада в
области обучения и воспитания Вашего
ребенка
б) о режиме работы дошкольного
учреждения (часы работы, праздники,
нерабочие дни)?
в) о питании (меню)?

99%

1%

6. Удовлетворены ли вы проведенными
мероприятиями, способствовавшими
снижению заболеваемости детей в ДОУ,
группе?

98%

2%

7. Удовлетворены ли вы организацией
досуга для детей в этом году (экскурсии,

95%

5%

«Частично»

спектакли, тематические праздники)?
8. Удовлетворены ли вы уровнем
воспитательно-образовательной работы в
ДОУ в этом году?

100%

9. Удовлетворены ли вы организацией и
проведением праздничных утренников в
ДОУ в этом году?

99%

10. Устраивает ли Вас работа педагогов в
ДОУ, группе?

100%

11. Имеете ли вы возможность обсудить
вместе с сотрудниками повседневные
происшествия в группе, успехи ребенка,
дисциплину, питание, состояние здоровья
и прочее?

100%

1%

Вывод: Родители удовлетворены работой детского сада. Наиболее
привлекательными для них являются следующие показатели:
 дети с желанием посещают детский сад;
 педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития
ребенка;
 все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе
диалога и открытости;
 в МКДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному
самочувствию детей и родителей.
15. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

В сотрудничестве МКДОУ «ЦРР - д/с № 8 «Радуга» и МКОУ
«Гимназия № 5» сложились хорошие традиции в установлении
преемственных связей. Но в этом году в связи с эпидемиологической
обстановкой, в этом году вся работа велась дистанционно.
Вывод: Педагоги детского сада и школы работают в тесном
сотрудничестве, учитывают специфику организации деятельности друг
друга, привлекают в процесс родителей своих воспитанников.
16. СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ

МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает с детской
поликлиникой; разработан план совместных лечебно –
профилактических мероприятий. В текущем году у ДОУ складываются

взаимоотношения со специалистами врачебно–оздоровительного
диспансера: проведено углубленное обследование детей.
Также МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает со
школой искусств и детской библиотекой.
17. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Определение степени готовности детей к школе проводилось по
медицинским и психолого-педагогическим критериям. Благодаря
целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и
тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты
положительные результаты в усвоении детьми образовательной
программы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

готовы к обучению
количество
%
детей
35
80%

условно готовы
количество
%
детей
35
90%

не готовы к обучению
количество
%
детей
3
7,6

Вывод: на основе обследования специалистов к школьному
обучению готова большая часть детей подготовительной группы. Все
выпускники будут поступать в общеобразовательную школу поселка.
В рамках выполнения Закона РФ «О безопасности дорожного
движения» и целевой комплексной программы РФ «О повышении
безопасности дорожного движения в России и во исполнение приказа
МО РД №889/1 и МВД по РД от 21.12.2016г №327 «О задачах и формах
работы по профилактике аварийности с участием несовершеннолетних
на 2019г», а также, исходя из проведенного анализа и с целью
дальнейшего совершенствования форм и методов по предупреждению
аварийности с участием несовершеннолетних и пропаганды
безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в течение 2020–
2021 учебного года провели следующие мероприятия:
- разработали программу работы по предупреждению детского ДТТ
«Приключения Светофора»

- провели НОД по ПДД «Светофор»
- провели мастер - класс с педагогами ДОУ
- подобран наглядный и демонстрационный материал в виде слайдов,
презентаций
- в группах оборудовали уголки безопасности дорожного движения
- приобрели наборы дорожных знаков, красочные и познавательные
«Макеты дорог», машины для автогородка, настольные игры
- расчертили площадку, оборудовали ее дорожными знаками, что
позволяет закрепить правила поведения на дорогах.
Вывод: Повысилась активность педагогического коллектива, родителей
и детей в обеспечении безопасности дорожного движения
В рамках празднования 76 годовщины Победы в Великой
Отечественной войне, был составлен план по подготовке и проведению
мероприятий, дистанционно. Участие приняли все воспитанники и их
родители.
Ежегодно 1 июня к Дню Защиты детей проводится музыкально –
спортивный праздник с участием родителей, но 2021г в связи с
эпидемиологической обстановкой, мероприятие прошло без участия
родителей.
Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками структурного
подразделения детский сад образовательной программы дошкольного уровня
по образовательным областям являются удовлетворительными на
достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательным областям «Художественноэстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с
целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать
результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)

В целях повышения уровня воспитательно – образовательной
работы и, подводя итоги деятельности за 2020 - 2021 учебный года, с
учетом ФГОС ДО, коллектив МКДОУ ставит перед собой следующие
задачи:

1.Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по
формированию основ физического воспитания и навыков здорового образа
жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и
снижению заболеваемости. Продолжать активизацию по предотвращению
распространения новой коронавирусной инфекции – COVID-19
2.Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию
ребенка, ДОУ и семье через современные педагогические технологии.
3Совершенствовать работу педагогов по вопросам формирования у
дошкольников связной речи, через ознакомление с историей, традициями,
культурой и природой родного края, в процессе организации различных
видов деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288758398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».