1. Общие положения 1.1. Положение об организации учета воспитанников, ведении табеля посещения воспитанников с учетом их пребывания (далее – Положение) в МКДОУ «ЦРР д/с №8 «Радуга» (далее – ДОУ) вводится с целью систематизации процесса сбора и обработки информации о посещении воспитанниками групп Учреждения. 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Устава ДОУ, требованиями СанПиН 2. Задачи учета посещения воспитанниками ДОУ Учет пребывания детей в ДОУ организуется для: 2.1. Обеспечения контроля за своевременной явкой воспитанников в ДОУ, выявления опоздавших или неявившихся детей; 2.2. Контроля своевременного прихода и ухода воспитанников по заявлению родителей (законных представителей) об индивидуальном графике посещения в связи с посещением воспитанниками кружков и секций вне ДОУ. 2.3. Фиксирования прихода воспитанников в ДОУ. 2.4. Учета фактического пребывания, времени болезни, отпусков и других форм отсутствия воспитанника в ДОУ. 3. Требования к ведению табельного учета воспитанников в ДОУ 3.1. Ответственными за ведение учета посещаемости воспитанников в табели назначаются воспитатели дошкольных групп. 3.2. Все работники, в обязанности которых вменено ведение табельного учета, в обязательном порядке знакомятся с настоящим Положением под роспись. 3.3. Включение воспитанника в табель и исключение из него производится на основании приказа о зачислении и отчислении воспитанника. 3.4. Ежедневно медицинский работник, собирает данные о пребывании воспитанников в ДОУ. 3.5. Воспитатели групп обязаны знать об отсутствии ребенка в группе с уточнением причины на момент заполнения табеля посещаемости, в конце месяца при сдаче табеля в бухгалтерию указать причины непосещения. 3.6. В порядке исключения, отдельным воспитанникам, по заявлению родителей (законных представителей), может смещаться время прихода, ухода и пребывания ребенка индивидуальному графику. В связи с этим руководитель ДОУ оформляет внутреннее распоряжение. 3.7. В должностные обязанности воспитателей вводятся функции: 3.7.1. Ведение учета списочного состава групп по ДО. 3.7.2. Внесение в список изменений, связанных с приемом, отчислением, перемещением воспитанника в ДОУ. 3.7.3. Представление табеля на расчет в бухгалтерию. 3.7.4. Контроль своевременности предоставления и правильности оформления документов, подтверждающих право воспитанников ДО на отсутствие: справки по болезни, отпуск родителей (законных представителей) заявление, справка, санаторно-курортное лечение, другие причины. 3.8. Данные о воспитанниках вносятся в табель в строгом соответствии со списком группы. 3.9. За достоверность сведений, качество ведения табеля несет ответственность воспитатель, отвечающий за его ведение. 3.10. Список воспитанников составляется в алфавитном порядке. Фамилия, имя, записываются в графе полностью. При этом тщательно выверяется написание фамилии, имени в соответствии с документом (свидетельство о рождении ребенка). В случае смены фамилии, имени, отчества, новые данные вносятся в табель только после издания соответствующего приказа об изменении персональных сведений на основании удостоверяющего документа. 4. Заключительные положения 4.1. Тетрадь учета посещаемости воспитанников в ДОУ воспитателями ведется в бумажном варианте. 4.2. При заполнении в бумажном варианте - записи ведутся шариковой ручкой синего цвета, чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью ответственного. Не допускается подчеркивание, стирание, записи карандашом. 4.3. Табель учета пребывания воспитанников ДОУ по группам ведется воспитателем в электронном варианте, разрешается в бумажном варианте. 4.4. Ввод данных учета посещения производится с разбивкой по дням. 4.5. При ведении табеля учёта посещаемости детей отмечаются: дни присутствия - «12» , дни отсутствия по болезни (при наличии справки) – «б», дни отсутствия при наличии заявления или справки с работы о периоде отпуска родителей (законных представителей) воспитанников – «о», дни временной приостановки деятельности дошкольной организации (отдельной группы в дошкольной организации) в целях охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом дошкольной организации (руководителя дошкольной организации) - карантин, санитарная обработка помещений (не более 3 дней) - « к.», дни отсутствия по причине текущего ремонта (подготовка дошкольной организации к новому учебному году, но не более 14 календарных дней) - «т.р.», дни закрытия дошкольной организации в связи с форс-мажорными обстоятельствами (аварийная ситуация, отключение водоснабжения, электроэнергии и т.п.) - «ф», дни отсутствия без уважительной причины: дни фактического отсутствия воспитанника, дни внепланового текущего и (или) капитального ремонта; дни прохождения санаторно-курортного лечения - «н». 4.6. Датой составления табеля является последнее число отчетного месяца. 4.7. Табель подписывается воспитателями групп, руководителем и передается в бухгалтерию до 05 числа следующего месяца