Кружок "Английский язык в детском саду" 2022г.

Программа «Английский язык в детском саду»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных
языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это
время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная
память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это
происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и
ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в
игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое
действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для
овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко
использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на
эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в
родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания
различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают
соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать,
анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению
английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития,
введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения
англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

к

культуре

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их
творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному
языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки,
стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям,
обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторнографических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Учебная программа «Я познаю Английский» рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в
неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для старших-подготовительных
групп.
Возраст:4-7 лет. Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так
как это способствует эффективному обучению ребенка.
Длительность занятий: 25-30 минут.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных
практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо
учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с
семьей.
Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• проектная деятельность;
• детский труд.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их,
можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель
создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и
пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами,
постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.
Принципы работы
В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие
принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так
и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные
способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение
речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятиезакрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых
конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития,
системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в
последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что
способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего
элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает
установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые
барьеры);
• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на
команды и вопросы учителя.
Виды работы на занятиях английским языком
1. Работа над произношением:
жестикулирование.

скороговорки,

рифмовки,

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

сказки,

зарядки,

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок
конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная,
сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки,
танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с
прогнозированием.
10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или
звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов
на английском языке.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к
дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность
поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются
эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного
общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою
деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
Знать: Уметь:
- песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания,
Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять,шесть», «Веселее хлопай-топай»,
«Цветные кубики»;
- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый,
розовый;
- числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со
взрослыми, игровыми персонажами;

- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
- считать предметы и игрушки в пределах 6;
- составлять рассказ по картине


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288758398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».