Отчет о самообследовании 2021-2022г.г.

Отчет о результатах
самообследования
МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»
за 2021 – 2022 учебный год

Общие сведения об образовательной организации
I. Данные об образовательном учреждении
№

Параметры информации

Содержание информации

Муниципальное образование

МКДОУ «ЦРР Д/с №8 «Радуга»

2

Полное наименование дошкольной
образовательной организации

Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение «Центр развития
ребенка детский сад № 8
«Радуга»

3

Год
основания
дошкольной
1983 год
образовательной организации

4

Ф.И.О. руководителя дошкольной
образовательной организации

5

1. «Юный эколог» - программа
экологического
воспитания
дошкольников.
Автор:
Николаева
С.Н.
2. «Музыкальное воспитание
дошкольников» - программа
музыкального воспитания детей
в
детском
саду.
Автор:
Агабекова С.С.
Комплексные
образовательные 3. «Основы безопасности жизни
программы, на основании которых дошкольников» Автор: Белая К.
разработана
Основная 4. «Программа развития речи
образовательная программа ДОО дошкольников»
Автор:
(перечислить)
Ушакова О.С.
5. «Дети гор» «Родничок»
Региональная
программа
развития
и
воспитания
дошкольников
Дагестана
Составители: Кондрашова В.В. и
др.
6.Ознакомление
детей
дошкольного
возраста
с
народным искусством Дагестана

1

Магомедова Патимат
Абдурахмановна

М.М.Байрамбеков
5

Количество воспитанников

200 детей

6

Количество групп

6 групп

7

Количество
групп

0

8

Количество
групп
3 группы
компенсирующей направленности

9

Наличие
социальноПсихолог
психологической службы

10

Общее
количество
детей
с
2 детей с инвалидностью (5инвалидностью и ограниченными
группа)
возможностями здоровья (ОВЗ)

11

Адрес
организации

12

Телефон / факс

Телефон 89288758398

13

E-mail

Detsad_RadugaSulak@bk.ru

14

Web-site

http://радуга8.рф/

15

Инстаграм

detsad8_radugasula

комбинированных

образовательной г.Кизилюрт
п. Ново – Сулак ул. Заводская 1а

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад № 8 «Радуга» основан в 1983 году.
Юридический адрес: г.Кизилюрт, п.Ново – Сулак, ул.Заводская 1а
Заведующий: Магомедова
Патимат Абдурахмановна Учредитель:
Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования
учреждения: с 07.00 до 19.00 часов
Детский сад работает по
пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье

2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В 2021– 2022 учебном году в МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»
функционировало 6 групп:
средняя группа – 2 (68 детей)
старшая группа – 2(71 детей)
подготовительная группа – 2 (61детей)
Списочный состав детей – 200 детей
Средняя посещаемость – 112детей

АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА
Всего в МКДОУ 16 педагогических работников. Из них имеют стаж:
От 2 лет -0
от 2 до 5 лет – 3
от 5 до 10 лет – 3
от 10 до 20 лет – 4
от 20 и более лет – 6

СПИСОК ЧЛЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
№

Ф.И.О.

Должност
ь

Образован
ие

Магомедова
РаисатХайбулаевна
Магомедова
Гульмира Батырмурзаевна

завед.
МКДОУ
зам зав по
ВМР

высшее
педаг.

Абдулатипова
Патимат Абдулмуслимовна
Акавова Зумруд Улубиевна

восп
по физ-ре
восп

Акавова
Эльмара Лечаевна
Ахмедова
Хабсат Магомедовна
Атаева Эльнара Батыровна

восп

8

Акаева Гулистан
Умарпашаевна

9

1
2

3
4
5
6
7

10
11
12

высшее
педаг.
высшее
педаг.
сред.педаг.

Стаж Категори
я

43
года
9 лет
14лет
3года

Первая
2018г

2021г

Первая
2022
_

2021г

Первая
2021г
Первая
2020г

2021г

2021г

высшее
педаг.
сред
дош
высшее
педаг

27 лет

19 лет

2021г

вос

высшее
педаг

7 лет

2020г

Гамзатова
Саида Рашидовна

восп

высшее
педаг.

5 года

Гасанова
Раисат Убайдулаевна
Закавова
Гульмира Абдулгамидовна
Исмаилова
Заира Патаховна

восп

сред
дош
сред
педаг
высшее
педаг.
.
высшее
педаг.

36 лет

восп
вос

восп
Восп..

44 лет

_
Высшая
2022г

17 лет

2019г
2021г

2015г
28 лет

2021г

22
года

2019г

Кадырова
Аида Кадыровна

муз/рук

14

Аджиева Джамиля
Шыхшеидовна

восп

Сред.
педаг .

2 года

восп

сред
дош

29 лет

Мусаева
Заира Магомедовна

2021г

2020г

13

15

Повы
шение
квали
фикац
ии
2021г

2020г
2014г

16
17

Османова Хадижат
Магомедрасуловна
Алиева АсиятСаадулаевна

восп
Педагогпсихолог

Высшее не
закончи.
Высшее
педаг

14

2021г

Имеют звания:
«Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог
«Отличник образования РД» - 3 педагога
«Почетная грамота РД»- 4 педагога

1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии
с нормативно-правовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»
- Уставом МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием

- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующего МДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности
работников ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и
обогащению нормативно- информационного обеспечения управления

ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ:
Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2021-2022 учебном
году выстроен в соответствии с основной образовательной Программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы
Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., 2015г. и региональной
образовательной программой дошкольного образования РД, 2015г.
Парциальные программы:
1. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников.
Автор: Николаева С.Н.
2. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С.
3.Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.
4.«Изодеятельность в детском саду» Автор Т.С.Комарова
5. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Н.В.Нищева
6. «Родничок» «Дети гор». Региональная образовательная программа
дошкольного образования Республики Дагестан

7.Цветик-семицветик программа психолого - педагогических занятий для
дошкольников под редакцией Н.Ю. Куржаевой
7.Ознакомление детей дошкольного возраста с народным искусством М.М.
Байрамбеков
* Разработана Основная образовательная программа детского сада.
Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15
сентября по 15 мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30
мая – диагностический период

СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ
МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает с детской
поликлиникой; разработан план совместных лечебно – профилактических
мероприятий. В текущем году у ДОУ складываются взаимоотношения со
специалистами
врачебно–оздоровительного
диспансера:
проведено
углубленное обследование детей.
Также МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает со
школой искусств и детской библиотекой.
АДАПТАЦИЯ
Приняли 40 детей в возрасте с 3-х до 4-х лет
Легкая адаптация
19
Средняя адаптация
16
Трудная адаптация
5
Выводы: таким образом, преобладание легкого и среднего уровня адаптации у
обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы
педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития
детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Определение степени готовности детей к школе проводилось по
медицинским и психолого-педагогическим критериям.
Благодаря
целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному
сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты
положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
Выпушено
56

Условно готовы
51

Не готовы к обучению
5

Вывод: на основе обследования специалистов к школьному обучению
готова большая часть детей подготовительной группы. Все выпускники
будут поступать в общеобразовательную школу поселка.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
нормативно-правовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»
- Уставом МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующей МКДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ

- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ
Большое внимание уделяется в МКДОУ организации
питания
дошкольников.
В МКДОУ организовано четырёхразовое питание с учетом
рекомендованного набора продуктов и утвержденного 10– дневного меню.
Осуществляется регулярный медицинский контроль над условиями хранения
продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический
контроль над работой пищеблока и качеством обработки посуды.
Педагоги разъясняют детям необходимость правильного питания.
Среди родителей проводится разъяснительная работа с целью выработки
единых подходов в решении вопросов питания детей.
Вывод: дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное
условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО –
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду –
это охрана и укрепление здоровья детей.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки
физической культуры, в которых располагаются различные пособия и
разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Работа
осуществлялась через усвоение семьи
взаимосвязанных между собой
блоков:
 Основные направления работы с детьми медицинское сопровождение

 Физкультурно - оздоровительная работа (через охранение и укрепление
физического и психического здоровья детей, воспитание культурно гигиенических навыков,
формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании,
приобщение к правилам безопасного поведения),
 Психолого - педагогическое сопровождение
 Оздоровительная работа с педагогами
 Укрепление материально- технической базы детского сада,
 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
Инструктор по физической культуре, обеспечивает условия для нормального
развития организма дошкольников обеспечение санитарно-гигиенического
ухода, проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование
воздухом, солнцем, водой; организация самомассажа и гимнастики;
организация режима дня; обеспечение двигательной активности ребенка,
наличие в детских учреждениях специальных пособий, формирование у них
представления
о
сохранении
и
укреплении
здоровья.
Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического
развития детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в
следующую, прослеживается положительная динамика. Это говорит о
хорошем уровне работы.
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметнопространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. В шести групповых ячейках
имеются комната для игр, занятий и приема пищи, спальные комнаты,
приемные комнаты, моечная, туалет. Все помещение отделены друг от друга
и имеют двери. На первом этаже здания расположены две группы: средняя
«А» и средняя «Б», здесь же находится кабинет заведующей, кабинет
делопроизводителя, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский блок,
пищеблок, прачечная. На втором этаже четыре группы: 2 подготовительные
и две старшие группы, методический кабинет, кабинет психолога, мини
музей и экологический уголок. Каждая возрастная группа имеет
прогулочный участок, оборудованный и оснащенный теневым навесом. Все
кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы
согласно санитарным правилам и нормативам. Насыщенность среды групп
соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие

материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую,
познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметнопространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности
детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда
открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия
детей на эффективное использование отдельных ее элементов
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов,
открытых занятий, утренников и других мероприятий используются
современные информационно - коммуникативные технологии. Отснятые
материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в
проектной деятельности, фотоматериалы выставляются на официальный сайт
учреждения и администрации города. В настоящее время дошкольная
организация оснащена 6 персональными компьютерами, 2 ноутбуками.
АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ
1. Своевременно издавались приказы по основной деятельности,
регламентирующие работу МКДОУ
2. Нормативно-правовые документы Министерства науки и образования РД и
отдела образования г. Кизилюрт изучались и прорабатывались с
коллективом своевременно
3. Приобрели мебель: шкафчики в игровую комнату, скамейки в раздевалки,
шкаф-купе в методический кабинет.
4. Ремонт игрового оборудования, замена дымоходных труб, текущий ремонт
здания, стен.
5. Приобрели: канцтовары, игрушки, многофункциональный баннер для
праздников, также, костюмы для взрослых, платья для детей.

Наши достижения за 2021 – 2022г
Мероприятия
Республиканский конкурс «Лучший
детский сад Дагестана – 2021г»
Республиканский смотр-конкурс
среди дошкольных образовательных
учреждений на лучшую постановку
работы по пропаганде безопасности
дорожного движения «Безопасные
дороги детства- 2022год»

Номинация
Победители в номинации «Лучшее
предоставление услуг детям,
внедрение дополнительных
образовательных программ»
Диплом за активное участие

АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
В 2021-2022 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения
была направлена на решение следующих годовых задач:
Приоритетные направления работы МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
1. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по
формированию основ физического воспитания и навыков здорового образа
жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и
снижению заболеваемости. Продолжать активизацию по предотвращению
распространения новой коронавирусной инфекции – COVID-19
2. Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию
ребенка, ДОУ и семье через современные педагогические технологии.
3. Совершенствовать работу педагогов по вопросам формирования у
дошкольников связной речи, через ознакомление с историей, традициями,
культурой и природой родного края, в процессе организации различных
видов деятельности.
Пути решения:
1.Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по
формированию основ физического воспитания и навыков здорового
образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям
спортом и снижению заболеваемости. Продолжать активизацию по

предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции –
COVID-19
1.Совет педагогов в форме деловой игры « Значение системы физкультурных
занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни»
2. Консультации:
«Меры обеспечения безопасности в ДОУ при
коронавирусе»
Ведения примерной рабочей программы
воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные
программы ДО
«Гигиена при гриппе и коронавирусной
инфекции» Как защитить себя от заражения?

Сентябрь

« Режим работы ДОУ в условиях
нестабильной эпидемиологической
обстановки»
«Движение - основа жизни»

Сентябрь
2021г.

сентябрь
2021г
Сентябрь
2021г

Октябрь
2021г

«Воспитание у детей культурноОктябрь
гигиенических навыков» Гигиена – основа
2021г.
здорового образа жизни!»
Открытые просмотры
Содержание работ
НОД по физкультуре в старшей группе «А»
Тема: «Шаги здоровья»

Сроки
проведения
Октябрь
2021г.

Зав. МКДОУ
Магомедова Р.Х.
Зам зав по ВМР
Магомедова Г.Б.
Зам зав по ВМР
Магомедова Г.Б.
Медсестра
Сиражудинова
К.П.
Зав. МКДОУ
Магомедова Р.Х.
Воспитатель по
физической
культуре
Абдулатипова
П.А.
Зам зав по ВМР
Магомедова Г.Б.

Ответственны
е
Восп.
Абдулатипова
П.А.

3. Ежеквартальные медико-педагогические совещания
4. Традиционные недели здоровья в каникулы
5. Специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с
ослабленным здоровьем
6. Ежедневные закаливающие процедуры

17. Утренняя гимнастика в хорошую погоду на свежем воздухе, в
холодные дни в спортивном зале
18.Догсуги и развлечения.
Вывод: контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с
детьми дошкольного возраста показал, что педагоги планируют
физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с
требованиями образовательной Программы ДОУ. Анализ планов выявил
разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные
занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры,
прогулки. У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток,
представлены комплексы разных видов гимнастик. В календарных планах
воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию
двигательной активности. В течении года вели журнал термометрии детей и
взрослых по предотвращению распространения новой коронавирусной
инфекции
–
COVID-19.

Рекомендации:
1. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с
обязательной организацией двигательной активности
2.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей
через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья,
информационные
стенды,
буклеты,
памятки,
беседы,
консультации, развлечения с участием родителей и т. д.
2.Систематизировать работу по художественно-эстетическому развитию
ребенка, ДОУ и семье через современные педагогические технологии.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Художественно-эстетическое
развитие через интеграцию различных видов деятельности»
2. Открытые просмотры:
НОД по театрализованной деятельности в
подготовительной группе «А» «Путешествие
в волшебный мир театра» дагестанская сказка
НОД по ИЗО деятельности в средней группе
«Путешествие в мастерскую художника»

Январь
2022г.

Восп.
Гамзатова С.Р.

Февраль
2022г.

Восп.
Акавева Г.У.

НОД по музыке в подготовительной группе
«Б» Тема: « В мире национальной музыки
Дагестан»

Март
2022г.

Муз.рук
Кадырова А.К.

Мастер-классы.
3. Консультации:
Муз/рук
Кадырова
А.К.
11 «Значение театрализованной деятельности
Декабрь
Воспитатель
на развитие речи ребенка»
2021г.
Ахмедова
Х.М.
12 «Эффективные методы эстетического
Декабрь
Зам зав по
воспитания и творческой активности
2021г.
ВМР
средствами народной музыки»
Магомедова
Г.Б.
13 « Основные методы и приемы в лепке в
Январь
Зам зав по
различных возрастных группах»
2022г
ВМР
Магомедова
Г.Б.
14 «От ИЗО деятельности к творчеству»
Исмаилова
З.П.
15 «Музыкотерапия в жизни дошкольника с
Ноябрь
Муз/рук
картотекой игр и упражнений»
2021г.
Кадырова
А.К.
16 «Значение театрализованной деятельности
Декабрь
Воспитатель
на развитие речи ребенка»
2021г.
Ахмедова
Х.М.
17 «Эффективные методы эстетического
Декабрь
Зам зав по
воспитания и творческой активности
2021г.
ВМР
средствами народной музыки»
Магомедова
Г.Б.
18 « Основные методы и приемы в лепке в
Январь
Зам зав по
различных возрастных группах»
2022г
ВМР
Магомедова
Г.Б.
4. Семинар-практикум «Развитие творческого воображения педагогов через
освоение различных изобразительных техник!» выводы:
 организация и эффективность работы соответствует требованиям
реализуемой программы;
 наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
Рекомендации:
Побольше давать детям, вне занятия рисовать, вырезать и лепить.
Пополнить уголки изделиями народных промыслов.
10

«Музыкотерапия в жизни дошкольника с
картотекой игр и упражнений»

Ноябрь
2021г.

разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию
творческих способностей.
Систематически один раз в неделю проводить инсценировку по сказкам.

Рекомендации:
3.Совершенствовать работу педагогов по вопросам формирования у
дошкольников связной речи,
через
ознакомление с историей,
традициями, культурой и природой родного края, в процессе
организации различных видов деятельности.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Приобщение детей дошкольного
возраста к народным традициям, праздникам, обычаям родного края Дагестан »
2.
Открытые просмотры:
НОД по развитию речи в старшей группе «А»
«Моя семья »
НОД по развитию речи в старшей группе «Б»
«Дагестан - мой край родной» (традиции и
обычаи)
Городское открытое занятие по
патриотическому воспитанию ко Дню Победы
(интегрированное занятие)
НОД по психологии во второй младшей
группе Тема: «Путешествие Воздушного
шарика к своей подруге Тучке»
3. Консультации:
«Патриотическое воспитание дошкольников»
«Приобщение детей к народным традициям ,
праздникам, обычаям родного края Дагестан»
« Роль семьи в воспитании патриотических
чувств дошкольников»
«Роль воспитателя –основной источник
речевого развития детей в детском саду.
Требования к культуре речи воспитателя
«Использование игровых технологий в
подготовке детей к школе »

Март
2022г
Апрель
2022г
Апрель
2022г
Май
2022г.

Февраль
2022г
Февраль
2022г

Восп.
Акавова З.У.
Вос.
Аджиева
Д.Ш.
Восп.
Конакбиева
Д.Х.
Педагог психолог
Алиева А.С.
Воспитатель
Акавова Э.Л.
Восп.
Магомедова
З.М.

Март
Восп.
2022г.
Акавова Э.Л.
Март 2021г Зам зав по ВМР
Магомедова
Г.Б.
Март
Восп.
2022г
Гасанова Р.У..

«Социально-психологическая помощь детям
Апрель
Педагог и взрослым при переживании кризисных
2022г.
психолог
состояний»
Семинар – практикум «Приобщение детей дошкольного возраста к народным
традициям, праздникам, обычаям родного края – Дагестан»
Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство
с современными речевыми технологиями.
Вывод. Планирование образовательного процесса по патриотическому
воспитанию в группах ведется на достаточном уровне и способствует
формированию у воспитанников основ патриотизма.
Рекомендации:
Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод
проектного обучения, ИКТ).
Воспитателям всех возрастных групп при планировании непосредственнообразовательной деятельности использовать методы активизации детей
(проблемные ситуации, разрезные картинки).
Рекомендовать родителям проводить с детьми целевые прогулки, экскурсии в
музей, по городу, проводить беседы с элементами диалога, разбор житейских
ситуаций, проведение тематических вечеров

АНАЛИЗ В0СПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2021 – 2022
учебный год проведена диагностика детей.
Результаты развития умений и навыков следующие:
Образоват
ельная
область

Уров
ень

Средняя
группа «А»

Средняя
группа «Б»

Социально
коммуника
тивное
развитие

В

Н
0%

К
20,6%

Познавател
ьное
развитие

В

Н
19,5
%
70,7
%
9,8
%
18,6
%
60,5
%
20,9
%
18,9
%
62,5
%
18,6
41,2
%
43,5
%
15,3
%
30,6
%
60,3
%
9,1
%

49,5%

С
Н

С
Н

Речевое
развитие

В
С
Н

Физическо
е развитие

В
С
Н

Художеств В
енноэстетическ С
ое развитие
Н

13,6
%
86,4
%
0%
17,6
%
82,4
%
0%
10,8
%
89,2
%
0%
7,5
%
92,5
%
0%
8,2
%
91,8
%

К
22,6
%
73.6
%
3,8%
23,8
%
68,9
%
3,8%
18,4
%
68,9
%
7.3%
47,8
%
51%
0,4%
31,2
%
63,5
%
6,3%

75,6%
3,8%
28,8%
63,95
7,3%
20,5%
65,7%
13,8%

48,1%
2,4%
32,6%
62,7%
4,7%

Старша
я группа
«А»
Н
К
16, 30,5
4% %
84, 70%
1%
0% 0%
7,1
%
60,
7%
32,
1%
7,1
%
35,
1%
57,
1%
42,
8%
32,
1%
25
%
7,1
%
89,
2%
3,5
%

Старшая
гр. «Б»

Под.гр.
«А»

Под.гр.
«Б»

Н
К Н
К
Н
К
12,4 19% 11% 52% 14% 44%
%
64% 71,7 81% 48% 67% 39%
%
23,6 9,3% 8% 0% 19% 17%

39,2
%
60,7
%
0%

1,3% 3%

9% 54% 19% 44%

21,4
%
78,5
%
0%

9,7% 11,3 10% 39% 24% 58%
%
61,3 57.7 75% 54% 57% 30%
% %
29% 31% 15% 7% 19% 11%

61,5 63% 72% 48% 68% 38%
%
37% 34% 18% 0% 14% 26%

60,7 30% 37% 25% 55% 19% 44%
39,2 66,8 58,5 65% 50% 68% 38%
%
% %
14,2 3,2% 4,5% 10% 5% 14% 18%
14,2 19,7 21.2 10% 39% 33% 62%
%
% %
85,7 76% 71,6 72% 54% 52% 31%
%
%
3,5% 5,3% 8,2% 15% 7% 14% 7%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
реализуется в различных формах образовательной деятельности
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности
детей, при взаимодействии с родителями воспитанников и т.д. Педагоги ДОУ
способствуют усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности. Систематически формируют основы
безопасного поведения в быту, социуме, природе. Большая роль отводится
играм, выполнению игровых правил, становлению самостоятельности детей,
способствуют развитию общения с взрослыми и сверстниками.

Конец года
3%

19%

78%

Высокий
средний

Низкий

Вывод: Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и
в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами
поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно
– ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей
сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось
желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать
небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в
детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о
том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр
(сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и
вовлекают в них сверстников.
Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в
вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).

Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная
сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация
самостоятельной деятельности.
Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель
в данной образовательной области, в летний период, как можно больше
организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила
безопасного поведения и нравственных норм.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на
развитие интересов детей их любознательности и познавательной мотивации,
на интеллектуальное развитие посредством сенсорного развития, развития
познавательно
–
исследовательской
деятельности,
формирования
элементарных математических представлений, целостной картины мира,
расширение кругозора.

Конец года
5%
62%
33%
Высокий
средний
Низкий

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети
усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями,
умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические
представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями
по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают

связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о
значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают
название родного поселка, название страны и столицы. Практически все дети
овладеют счетом в прямом и обратном порядке, знают геометрические
фигуры, цвета, хорошо ориентируются в пространстве и на листе бумаги,
умеют
сравнивать
объекты
по
различным
признакам.
Рекомендации: проводить
индивидуальную
работу,
используя
дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально исследовательской деятельности, которая способствует формированию у
детей
познавательного
интереса,
развивает
наблюдательность,
мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду,
создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями
окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую
инициативу
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Речевое развитие» направлено на
обогащение активного словаря ребёнка, на овладение дошкольниками
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через
развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов
устной речи в различных формах и видах детской деятельности,
практическое овладение воспитанниками нормам речи.

Конец года
14%

40%

Высокий
средний

46%

Низкий

Вывод:
По данным результатам можно сделать вывод, что проблема развития речи
дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную
деятельность детей, во время проведения прогулок, режимных моментов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по развитию
речи на удовлетворительном уровне. В группах созданы оптимальные
условия для речевого развития дошкольников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями. Созданы условия для
речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетноролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные
беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Планирование во
всех группах ведется в соответствии с требованиями программы. Педагоги
возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные
технологии (ИКТ, здоровьесберегающие технологии), стараются привлекать
к участию в различных мероприятиях родителей. Однако высказываются на
занятиях не все дети, большинство отвечают односложно, хотя
педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями или предложениями.
Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется
индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации: продолжать вести работу в данном направлении, а именно:
1. Интересно организовывать жизнь ребенка в детском саду.
2. Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно –
ролевых игр, т. к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью)
3. Речь педагога – это образец правильной речи. Она должна быть четкой,
ясной, красочной, полной, выразительной, грамматически правильной.
4. Следить за звуковой культурой речи.
5. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы,
поощрять детское словотворчество.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование элементарных представлений о видах
искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Конец года

14%
46%

40%
Высокий
Средний

Низкий

Выводы:
По данным результатам можно сделать вывод, что программный материал в
данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в
правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные
сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.
Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и
характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и
правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды
декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы
достаточно развит навык лепки
объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую
лепку, также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из
бумаги, убирать свое рабочее место. Только в средних группах, навыки
использования ножниц слабые.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки,
аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение
дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить
упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику, давать
вырезать.
В уголках для творчества предоставить возможность для
самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое
оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой,
красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и
выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы
совместного детско - родительского творчества.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конец года
5%
40%

55%

Высокий
Средний

Низкий

Выводы:
По данным результатам можно сделать вывод, что дети уверенно и активно
выполняют основные элементы техники основных движений, спортивных
упражнений, свободно ориентируются в пространстве. Проявляют интерес к
разнообразным физическим
упражнениям,
действиям
с
различными физкультурными пособиями, у них появилась настойчивость для
достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности,
но не которые дети подвержены настроению. Научились осуществлять
элементарный контроль над действиями сверстников, оценивают их
движения, замечают их ошибки, нарушения правил в играх, переносят
основные упражнения в самостоятельную деятельность. Внимательно
воспринимают показ педагога физических упражнений и самостоятельно
успешно их выполняют. Но физкультурный участок нуждается в ремонте,
участок очень травмоопасен, дети в полой мере не получают нагрузку, а это
очень важно! Надеемся, скоро сделают ремонт.
Рекомендации:
Продолжать
работу
по
использованию
нетрадиционных
здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и
физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Продолжать работу по самообразованию.
Показатели усвоения детьми программного материала

Уровень усвоения
70.00%
60.00%
50.00%
40.00%
30.00%

Высокий
Средний

60%

Низкий
20.00%

32%

10.00%

8%

0.00%
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками структурного
подразделения детский сад образовательной программы дошкольного уровня
по образовательным областям являются удовлетворительными на
достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательным областям
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с
целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать
результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)
5.Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы
ДОУ детьми по всем разделам.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была
одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта
проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует
необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот
процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка,
началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс
социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия:
миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к
культуре, к общечеловеческим ценностям.
В работе по данному компоненту педагоги используют разнообразные
формы работы, интеграцию различных видов деятельности, праздники,
развлечения, индивидуальную работу: создают условия для самостоятельной
музыкальной деятельности в группе. Используют беседы, прогулки,
праздники для приобщения к богатству окружающей природы для
воспитания гордости за родной край, его достопримечательности, бережного
отношения к окружающему миру, живой и неживой природе.
Педагоги создают условия для ознакомления детей с народными и
декоративно – прикладным искусством Дагестана, знакомят с творчеством
дагестанских
художников,
с
различными
видами
и
жанрами
изобразительного искусства. Используют в оформлении интерьера,
помещений детского сада произведения живописи дагестанских художников.
Приобщают детей к обрядовым и традиционным праздникам («День
первой борозды», «Навруз - Байрам», «Ураза байрам» и др.).
Наиболее высокая результативность по ознакомлению с природой
родного края, бытом и традициями, а по ознакомлению с фольклором,
музыкального искусства, национальные танцы – сюжетные.
Результаты освоения программы

Уровень усвоения
90%

80%
70%
60%
50%
40%
30%

63%

68%

79%

20%

10%
0%
средние группы

старшие группы

подготовительные группы

Вывод: Проведя работу в этом направлении, мы увидели, что дети с
удовольствием слушают дагестанские сказки, пересказывают их, опираясь на
иллюстрации, называют героев сказок. Положительная реакция у детей к
драматизации этих сказок, театру. У детей есть понятие семья (мама, папа,
бабушка, дедушка). Дети знают и называют членов своей семьи по имени
отчеству, домашний адрес. Проявляют интерес к национальным костюмам.
Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо,
чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним,
поэтому в группе проводится работа с родителями. Дети показывают и
называют достопримечательности родного городка, узнают символику
родного края. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и
любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение
своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и
приумножить богатство своей страны.
Рекомендации:
Продолжать обеспечивать историческую преемственность поколений,
сохранять, распространять и развивать национальную культуру и воспитать
патриотов своей Родины.

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и
плодотворным. В 2021 - 2022 учебном году родители участвовали в жизни
детского сада. Совместно с детьми изготовили замечательные оригинальные
поделки из овощей и фруктов, осенних листьев, из пластилина и природного
материала.
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой
МКДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Радуга» и его педагогического коллектива,
проводились анкетирования родителей.

Анализ анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей работой МКДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Радуга»
и его педагогического коллектива»
в 2021 -2022 учебном году»
Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Частично»

86

2

2

3. Удовлетворены ли вы состоянием
прогулочного участка ДОУ, группы?

84

2

4

4. Удовлетворены ли вы организацией и
рационом питания?

83

1

6

89

1

Количество принявших участие в
анкетировании 90 человек
1. Удовлетворены ли вы санитарным
состоянием ДОУ, группы?
2. Удовлетворены ли вы материальнотехническим оснащением ДОУ, группы
(мебель, игрушки, пособия)?

5. Вы в системе получаете информацию:
а) о целях и задачах детского сада в области
обучения и воспитания Вашего ребенка
б) о режиме работы дошкольного
учреждения (часы работы, праздники,
нерабочие дни)?
в) о питании (меню)?
6. Удовлетворены ли вы проведенными
мероприятиями, способствовавшими
снижению заболеваемости детей в ДОУ,
группе?
7. Удовлетворены ли вы организацией досуга
для детей в этом году (экскурсии, спектакли,
тематические праздники)?
8. Удовлетворены ли вы уровнем
воспитательно-образовательной работы в
ДОУ в этом году?
9. Удовлетворены ли вы организацией и
проведением праздничных утренников в
ДОУ в этом году?

90

90

90

90

90

10. Устраивает ли Вас работа педагогов в
ДОУ, группе?

90

11. Имеете ли вы возможность обсудить
вместе с сотрудниками повседневные

90

происшествия в группе, успехи ребенка,
дисциплину, питание, состояние здоровья и
прочее?

Вывод: Родители удовлетворены работой детского сада. Наиболее
привлекательными для них являются следующие показатели:
 дети с желанием посещают детский сад;
 педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития
ребенка;
 все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога и
открытости;
 в МКДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному
самочувствию детей и родителей.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ
В сотрудничестве МКДОУ «ЦРР - д/с № 8 «Радуга» и МКОУ «Гимназия
№ 5» сложились хорошие традиции в установлении преемственных связей.
Цель работы:
обеспечение преемственности и
непрерывности
в
организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы
между дошкольным и начальным звеном образования.
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став
учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть
новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной
впечатлений» так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и
начальным обучением.
Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За
этот период была проделана большая работа: изучена нормативно-правовая
документация, даны цель и задачи, составлен план работы детского сада по
осуществлению преемственности со школой.
Вывод: Педагоги детского сада и школы работают в тесном сотрудничестве,
учитывают специфику организации деятельности друг друга, привлекают в
процесс родителей своих воспитанников.

В целях повышения уровня воспитательно – образовательной работы
и, подводя итоги деятельности за 2021 - 2022 учебный года, с учетом
ФГОС ДО, коллектив МКДОУ ставит перед собой следующие задачи:
1.Продолжать работу по охране и укреплению физического и психического
здоровья детей через комплекс профилактических и оздоровительных
мероприятий.
2.Повышать педагогическую компетентность в вопросах формирования и
развития творческих способностей детей в процессе интеграции музыкальнотеатрализованной и изобразительной деятельности.
3.Совершенствовать
работу по изучению современных методов и
технологий, развивающих познавательные способности дошкольников в
различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288758398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».