Отчет о самообследовании 2022-2023г

Отчет о результатах
самообследования
МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»
за 2022 – 2023 учебный год

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование учреждения: Муниципальное казенное
дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский
сад № 8 «Радуга» основан в 1983 году.
Юридический адрес: г.Кизилюрт, п.Ново – Сулак, ул.Заводская
1а
Е-mail – detsad_radugasulak@bk.ru
Заведующий: Магомедова Патимат Абдурахмановна
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования учреждения:с 07.00 до 19.00
часов, рабочая неделя – 5 дней
Выходные дни: суббота, воскресенье и общепринятые
праздники.
2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В 2022– 2023 учебном году в МКДОУ «ЦРР - д/с №8
«Радуга»функционировало 6 групп:

Возрастныегрупп
ы

Первая
младшая группа
(2-3 года)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительн
ая группа
(6-7 лет)

1

Вторая
младшая
группа
(3-4 года)
1

Количество
групп
Количество
детей

2

2

25 детей

32 детей

61 детей

64детей

Списочный состав детей – 200 детей
Средняя посещаемость – 112 детей

АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА

Для качественной реализации основной образовательной
программы в МКДОУ «ЦРР « Д/С №8 «Радуга» соблюдаются
требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые
условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно
педагоги повышают свое мастерство входе прохождения
аттестации, курсовой подготовки, участия в вебинарах и
семинарах.
Учебный
год
2022-2023

Всего
педагогов
16

Зам.зав.
по ВМР
1

Зам.зав.
по АХЧ
1

Воспитатели

Муз.рук.

Психолог

13

1

1

Всего в МКДОУ 16 педагогических работников. Из них имеют стаж:
До 2 лет -1
от 2 до 5 лет – 2
от 5 до 10 лет – 3
от 10 до 20 лет – 4
от 20 и более лет – 4
Педагогические кадры укомплектованы на 100%.
В течение 2022-2023учебного года воспитательно образовательную работу с
детьми вели педагогические работники с образовательным цензом:
Кадровыйсостав

Колич-во

Кадровый
состав
Педагогический
персонал

3
15

Высшеепед
2

Образование
Среднеепедаг
-

Среднееспец
1

9 – 66%

7 – 34%

-

Образовательный уровень педагогов ДОУ
Образовательный уровень
педагогов
34%

Высшее
педагогическое
66%

Среднее
педагогическое

По стажу педагогической работы
7%
до 2 лет
29%

14%

от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет

21%
29%

от 10 до 20 лет

от 20 и более

Вывод: в настоящее время в ДОУ работают педагоги, имеющие в
большинстве высшее педагогическое образование. Дошкольное учреждение
укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию коллектив
объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный
психологический климат, что положительно сказывается на работе ДОУ.
Повышение квалификации педагогов по ФГОС ДО в 2022- 2023 учебном
году
(% высчитывается от общего числа педагогов в ДОУ)
Всего педагогов в
ДОУ

Прошли курсы повышения
(по май 2022 года)

15

10

Обучено за
2022-2023учебный год

5

Повышение квалификации по ФГОС ДО
10%

Прошли курсы
Обучено в 20222023уч.г

90%

Вывод: одним из основных условий достижения эффективности
результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов
потребность в непрерывном профессиональном росте. Можно отметить,
что в детском саду сложился относительно стабильный педагогический
коллектив.
Кадровая
политика
ДОУ
опирается
на
развитие
профессиональной компетентности педагогов.

СПИСОК ЧЛЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
№

1

2
3
4
5
6

Ф.И.О.

Должность

Образование

Магомедова
Патимат
Абдурахмановна
Магомедова Гульмира
Батырмурзаевна
Конакбиева Динара
Хайрутдиновна
Акавова Зумруд
Улубиевна
Акавова
Эльмара Лечаевна
Акаева Гулистан
Умарпашаевна

зав.
МКДОУ

высшее

зам зав по
ВМР
восп

высшее
педаг.
высшее
дошк.
сред.педаг.

9 лет

высшее
педаг.
высшее
педаг

восп
восп
вос

Стаж

Категори
я

Пов
ыш
ение
ква
лиф
ика
ции

202
1г
Первая
2018г.

202
1г
-

5 лет

_

27 лет

Первая
2021г

202
1г
202
1г
202
0г

8 лет

9 лет

7

Гамзатова
Саида Рашидовна

восп

высшее
педаг.

5 года

_

202
0г

8

Гасанова
РаисатУбайдулаевна

восп

сред
дош

36 лет

Высшая
2022г

202
2г

9

Исмаилова
Заира Патаховна
Кадырова
Аида Кадыровна
Аджиева Джамиля
Шыхшеидовна

Восп..

высшее
педаг.
высшее
педаг.
Сред.
педаг .

28 лет

10
11

12

13
14

Османова Хадижат
Магомедрасуловна
Алиева
АсиятСаадулаевна
Гаджиева Шуайнат
Магомедбековна

муз/рук
восп
восп

Высшее не
закончи.

Педагогпсихолог

Высшее
педаг
Сред.
Педаг.

22
года
4 года

14 лет
11лет

202
1г
202
2г
202
2г

202
1г
202
2г.

15
16
18

Имеют звания:
«Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог
«Отличник образования РД» - 1 педагог
«Почетная грамота РД»- 1 педагога
ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ:
Образовательный процесс в детском саду регламентируется Основной образовательной
программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «ЦРР
«Детский сад №8 «Радуга» (составленного на основе программы «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Комаровой Т.С., Васильевой М. А., 2015г.,
инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
подредакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой (Москва, МозаикаСинтез,2021год); и региональной образовательной программой дошкольного образования
РД, 2015г., по ФГОС). Так же для достижения целей программы используются такие
парциальные программы как:

Парциальные программы:
1. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. Автор:
Николаева С.Н.
2. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального воспитания
детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С.
3. Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.
4. «Изодеятельность в детском саду» Автор Т.С.Комарова
5. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Н.В.Нищева
6. «Родничок» «Дети гор». Региональная образовательная программа дошкольного
образования Республики Дагестан
7. Цветик-семицветик программа психолого - педагогических занятий для
дошкольников под редакцией Н.Ю. Куржаевой
7. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным искусством М.М. Байрамбеков
8. Образовательная программа по социально – коммуникативному развитию детей
для ДОО РД «Саламаллейкум»;
9. Образовательная программа по формированию у дошкольников
гендерной принадлежности для ДОО РД«Яи ты»;
10. Образовательная программа по физическому развитию детей для ДОО РД«Орлята»;
11. Образовательная программа по формированию экологической культуры
детей для ДОО РД«Мирвокруг»;
12. Образовательная программа по изобразительному искусству для ДОО РД
«От истоков прекрасного –к творчеству»;
13. Образовательная
программа по русскому языку (с методическими
рекомендациями) для ДОО РД «Мы учимся говорить по- русски»;
14. Образовательная программа по познавательному развитию детей для ДОО РД
«Познаем наш край родной»;
15. «Музыкальное воспитание в детскомсаду » Агабековой С.С..
* Разработана Основная образовательная программа детского сада.
Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15 сентября по 15
мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая – диагностический
период

АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
В 2022 - 2023 учебном году работа педагогического коллектива была
направлена на повышение качества дошкольного образования, повышение
уровня воспитательно - образовательного процесса.
Образовательная работа каждой возрастной группы строилась на основе
годовых задач педагогического коллектива и носила плановый характер, для
этого составлялись перспективные и календарные планы.

В 2022-2023 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения
была направлена на решение следующих годовых задач:
Приоритетные направления работы МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
1.Продолжать работу по охране и укреплению физического и психического
здоровья детей через комплекс профилактических и оздоровительных
мероприятий.
2.Повышать педагогическую компетентность в вопросах формирования и
развития творческих способностей детей в процессе интеграции музыкально
– театрализованной и изобразительной деятельности.
3.
Совершенствовать работу по изучению современных методов
технологий, развивающих познавательные способности дошкольников
различных видах деятельности.
Пути решения:
1.Продолжать работу по охране и укреплению физического
психического здоровья детей через комплекс профилактических
оздоровительных мероприятий.

и
в

и
и

При осуществлении задачи было организованно и проведено:
1.Совет педагогов в форме деловой игры « Современные подходы к
обеспечению физического развития ребенка»
2. Консультации:
«Педагогическая этика в работе педагога
ДОУ»
«Технология методов проектов в
деятельности ДОУ»
«Использование инновационных технологий
при формировании у детей дошкольного
возраста безопасного поведения»
« Первая помощь при несчастных случаях»

Сентябрь

«Воспитание самостоятельности у
дошкольников в процессе физкультурной
деятельности»
«Роль ДОУ в сохранении физического и

Октябрь
2022г

Медсестра
Сиражудинова
К.П.
Воспитатель
Акаева Г.У.

Октябрь

Зам зав по ВМР

сентябрь
2022г
Сентябрь
2022г
Сентябрь
2022г.

Зав. МКДОУ
Магомедова П.А.
Зам зав по ВМР
Конакбиева Д.Х.
Зам зав по ВМР
Конакбиева Д.Х.

психического здоровья детей»
2022г.
Открытые просмотры
Содержание работ
НОД по физкультуре в старшей группе «А»
Тема: «Прогулка в осенний лес»

Сроки
проведения
Ноябрь
2022г.

Конакбиева Д.Х.

Ответственные
Восп.
Исмаилова З.П

3. Ежеквартальные медико-педагогические совещания
4. Традиционные недели здоровья в каникулы
5. Специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с
ослабленным здоровьем
6. Ежедневные закаливающие процедуры
17. Утренняя гимнастика в хорошую погоду на свежем воздухе, в
холодные дни в спортивном зале
18.Догсуги и развлечения.
Вывод: контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с
детьми дошкольного возраста показал, что педагоги планируют
физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с
требованиями образовательной Программы ДОУ. Анализ планов выявил
разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные
занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры,
прогулки. У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток,
представлены комплексы разных видов гимнастик. В календарных планах
воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию
двигательной активности. Воспитатели групп, активизируя двигательную
активность детей в течение дня, проводя закаливающие процедуры и т.д.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью
организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,
социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве
закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный
рост и развитие.

Рекомендации:

1. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с
обязательной организацией двигательной активности
2.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей
через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья,
информационные
стенды,
буклеты,
памятки,
беседы,
консультации, развлечения с участием родителей и т. д.
2.Повышать педагогическую компетентность в вопросах формирования
и развития творческих способностей детей в процессе интеграции
музыкально – театрализованной и изобразительной деятельности.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Организация работы по
художественно – эстетическому направлению»
2. Консультации:

3

«Роль воспитателя на музыкальных
занятиях и праздниках»
«Влияние различных техник лепки на
всестороннее развитие дошкольников»
«Как понимать и ценить детские рисунки»

Ноябрь
2022г.
Декабрь
2022г.
Декабрь
2022г.

4

«Возможности аппликации»

Январь
2023г

Муз/рук
Кадырова А.К.
Воспитатель
Закавова Г.А
Педагог –
психолог
Алиева А.С.
Воспитатель
Исмаилова З.П.

5

«Значение тетра в жизни ребенка»

6

«Современные подходы к развитию речи
дошкольников посредствам организации
сюжетно-ролевой игры»

Февраль
2023г
Февраль
2023г

Воспитатель
Акавова Э.Л.
Воспитатель.
Атаева Э.Б.

1
2

3.Открытые просмотры:
Занятие по художественноэстетическому развитию в старшей
группе «Б»
2 НОД по музыке в подготовительной
группе по художественно-эстетическому
развитию
1

Январь
2023г.

Воспитатель
Османова Х.М.

Февраль
2023г.

Муз.рук
Кадырова А.К.

4. Мастер-классы.
3 «Волшебные краски»
4 Инновационные методы
по художественноэстетическому развитию

Старшая группа
«А»
Старшая группа
«Б»

Декабрь

Акаева Г.У.

Январь

Закавова Г.А.

5. Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие через
интеграцию различных видов деятельности»
Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции
выводы:
организация и эффективность работы соответствует требованиям
реализуемой программы;
 наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
Рекомендации:
Использовать в работе инновационные методы, включать в планирование
нетрадиционную технику рисования. Побольше давать детям, вне занятия
рисовать, вырезать и лепить. Пополнить уголки изделиями народных
промыслов. Разнообразить используемые в работе методы и приемы по
развитию творческих способностей.Систематически один раз в неделю
проводить инсценировку по сказкам.


3. Совершенствовать работу по изучению современных методов и
технологий, развивающих познавательные способности дошкольников в
различных видах деятельности.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Современные подходы к
организации познавательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
ДО»
2. Консультации:

18

«Математика в режимных моментах в
ДОУ»
«Экспериментирование в раннем
возрасте»
«Лучше нет родного края»

Март
2023г.
Март
2023г
Март
2023г

Воспитатель
Акавова Э.Л.
Воспитатель
Гамзатова С.Р.
Воспитатель
Гасанова Р.У.

19

«В школу – с радостью»

Апрель
2023г.

Воспитатель
Аджиева Д.Ш.

16
17

3.Открытые просмотры:
5 НОД по экспериментированию во второй
младшей группе «Маленькие фокусники»
6 НОД по математике в подготовительной
группе «А» Тема «Решение задач.
Ориентировка на листе бумаги»

7

НОД в младшей группе
Ознакомление с окружающим миром
« Животные и птицы зимой»

8

НОД по обучению грамоте
Тема «Скоро в школу»

Март
2023г.
Март
2023г

Апрель
2023г.
Май 2023

Воспитатель
Цахаева Х.
Воспитатель
Акавова З.У.
Воспитатель
Атаева Э.Б.

Воспитатель
Гасанова Р.У.

4.Семинар – практикум«Формирование познавательной деятельности
у детей дошкольного возраста»
Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно –
исследовательского интереса детей дошкольного возраста.
Совершенствовать педагогическое мастерство.
Вывод. Планирование образовательного процесса по познавательно –
исследовательскому развитию в группах ведется на достаточном уровне и
способствует формированию у воспитанников необходимых знаний.
Рекомендации:
Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод
проектного обучения, ИКТ).
Воспитателям всех возрастных групп при планировании непосредственнообразовательной деятельности использовать методы активизации детей
(проблемные ситуации, разрезные картинки).

Рекомендовать родителям проводить с детьми целевые прогулки, экскурсии в
музей, по городу, проводить беседы с элементами диалога, разбор житейских
ситуаций, проведение тематических вечеров

АНАЛИЗ В0СПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2022 – 2023
учебный год проведена диагностика детей.
Результаты развития умений и навыков следующие:
Образоват
ельная
область

Уров
ень

Первая
Вторая
младшая
младшая
группа
группа
Н
К Н
К

Социально
коммуника
тивное
развитие

В

0%

8%

С

Познавател
ьное
развитие

В

13,6
%
86,4
%
0%

37,5
%
54,5
%
10%

17,6
%
82,4
%
0%

39,5
%
50,5
%
9,5%
49,5
%
41%

В

10,8
%
89,2
%
0%

19,5
%
70,7
%
9,8
%
18,6
%
60,5
%
20,9
%
18,9
%
62,5
%
18,6

С

7,5

12,5
%
54,5

41,2 49,5%
%
43,5 48,1%

Н

С
Н

Речевое
развитие

В
С
Н

Физическо
е развитие

20,6%
75,6%
3,8%
28,8%
63,95
7,3%
20,5%
65,7%
13,8%

Старша Старшая Под.гр. Под.гр
я группа гр. «Б»
«А»
. «Б»
«А»
Н
К Н
К Н
К
К
Н
16, 65% 12,4 66% 34,4 58,5 14 60
4%
%
% %
% %
84, 24% 64% 23% 34,4 27,5 67 36
1%
% %
% %
0% 11% 23,6 11% 31,2 14% 19 4%
%
%
7,1 35% 1,3% 41% 17,2 65,2 19 56
%
% %
% %
60, 41% 61,5 42% 44,8 20,6 68 34
7%
%
% %
% %
32, 24% 37% 17% 34,7 14,8 14 8%
1%
% %
%
7,1 26% 9,7% 35% 10% 39% 24 48
%
% %
35, 58% 61,3 57% 75% 54% 57 47
1%
%
% %
57, 24% 29% 8% 15% 7% 19 4%
1%
%
42, 67% 30% 75% 25% 55% 19 60
8%
% %
32, 24% 66,8 20% 65% 50% 68 36

Н
Художеств В
енноэстетическ
ое развитие С
Н

%
92,5
%
0%

%
33%

8,2
%
91,8
%

46%

8,5%

55,5
%

%
15,3 2,4%
%
30,6 32,6%
%
60,3 62,7%
%
9,1 4,7%
%

1%
%
%
25 9% 3,2% 5% 10% 5% 14
%
%
7,1 47% 19,7 55% 10% 39%
%
%
33
%
89, 35% 76% 37% 72% 54% 52
2%
%
3,5 18% 5,3% 8% 15% 7% 14
%
%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
реализовалась в различных формах образовательной деятельности,
осуществляемой входе режимных моментов, самостоятельной
деятельности
детей,
при
взаимодействии
с
родителями
воспитанников ит.д. Работа с детьми направлена на усвоение норм,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,
развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а
также формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Конец года

8%

Низкий

30%

Средний

Конец года

62%

Высокий

0

10

20

30

40

50

60

70

Вывод:
1. Педагогам при планировании игровой деятельности работать над
формированием творческих способностей детей, обогащением
игровых сюжетов, образности мышления, устранением
трудностей в установлении игрового общения со сверстниками;

%
4%
60
%
36
%
4%

2. Продолжать работать над развитием у детей социальных
навыков, поддерживая детскую инициативу, создавать условия
для самореализации игровых замыслов;
3. Широко использовать методы, активизирующие мышление,
воображение и поисковую деятельность детей
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности, задачи
открытого типа, имеющие разные варианты решений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на
развитие интересов детей их любознательности и познавательной
мотивации, на интеллектуальное развитие посредством сенсорного
развития, развития познавательно – исследовательской деятельности,
формирования
элементарных
математических
представлений,
целостной картины мира, расширение кругозора.
Конец года

10%

Низкий

35%

Средний

Конец года

55%

Высокий

0

10

20

30

40

50

60

70

Вывод:
 Программный материал поданной области в целом по детскому
саду освоен;
 педагогам необходимо добиваться, чтобы основными
становились методы, направленные не на сообщение

«готовых» знаний детям, а на развитие познавательного
интереса и исследовательской деятельности, способствующие
активизации
мышления,
воображения
и
поисковой
деятельности детей;
 систематически обновлять и совершенствовать центры
познавательного развития воспитанников с учетом требований
ФГОСДО.
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности
задач открытого типа, имеющие разные варианты решений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Речевое развитие» направлена на обогащение
активного словаря ребёнка, на овладение дошкольниками способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми, через развитие
свободного общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов устной
речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое
овладение воспитанниками нормам речи. В рамках данного направления у
детей формировалась культура общения. Для формирования у детей основ
коммуникации педагогами использовались разнообразные методы и
приемы: игры-инсценировки, дидактические игры, беседы–обсуждения,
сочинительство, игры–имитации, творческие задания, моделирование,
методпроектов, создавались условия для развития речевого творчества
детей.
Конец года

16%

Низкий

49%

Средний

Конец года

35%

Высокий
0

10

20

30

40

50

Вывод:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи
дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную
деятельность детей, во время проведения прогулок, режимные моменты.
Однако надо отметить, что детское речевое творчество продолжает являться

проблемой речевого развития дошкольника, речевая плотность не на
достаточном уровне. Высказываются лишь некоторые дети, большинство
отвечает односложно, хотя педагог побуждают детей к ответам
словосочетаниями. Однако анализ результата показывает, что проводимая
работа не достаточно эффективна: имеют место проблемы с фонематической
и лексической сторонами речи.
Рекомендации:
 дети затрудняются в воспроизведении монологов, мало
используют различные средства выразительности;
 активизировать работу по формированию у дошкольников
диалогической речи, как важного компонента школьной готовности
дошкольников;
 продолжить поиск инновационных форм и методов для осуществления
речевого развития дошкольников;
 использовать схемы и мнемотаблицы для заучивания и пересказа;
 усилить работу над дикцией и правильным звукопроизношением детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование элементарных представлений о видах
искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Конец года

5%

Низкий

50%

Средний

Конец года

45%

Высокий
0

10

20

30

40

50

1. Выводы
 Предусмотренные программные задачи в целом реализованы;
 Педагогам необходимо систематически обновлять и
совершенствовать центры художественно –эстетической
деятельности с учётом требований ФГОСДО;
 Поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному
творчеству.

Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательнообразовательного процесса по реализации образовательной области
художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС
ДО:
1. Продолжать использовать в работе инновационные технологии, проектную
деятельность по художественно – эстетическому направлению.
2. При планировании организованной образовательной деятельности, обратить
внимание на приобщение детей к народному и профессиональному
искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и
мирового искусства.
3. Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников необходимо
использовать

разнообразные формы работы: индивидуальные и подгрупповые
педагогические консультации, регулярно размещать наглядную информацию
и обращать внимание родителей на новый материал, в доступном месте
организовать библиотеку для родителей по определенной теме.
4. Продолжать пополнять центры «Художественного творчества» новым
материалом и оборудованием.
5. Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять к
исполнению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конец года

2%

Низкий

44%

Средний

Конец года

54%

Высокий

0

10

20

30

40

50

Рекомендации:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости
детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Создание консультативной базы для родителей.

Подборка
и
создание
картотеки
информационно
коммуникативных технологий для педагогов.

Продолжать работу по использованию нетрадиционных
здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и
физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Продолжать работу по самообразованию.






в результате налаженной регулярной, системной и последовательной
работы уровень физкультурно-оздоровительной деятельности в
дошкольном учреждении способствует позитивным изменениям в
двигательной сфере ребенка;
дети становятся более организованными и активными.

Показатели усвоения детьми программного материала
Уровень усвоения

6%

Низкий

Средний

Высокий

40%

Средний
Низкий
Высокий

54%

0.00% 10.00%
20.00% 30.00%
40.00%

50.00%

60.00%

Вывод:
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
том, что показатели усвоения образовательной программы находятся на
хорошем уровне, кроме физического развития, оно на среднем уровне.
Полученные данные свидетельствуют о том, что показатели по всем
образовательным областям изменились в лучшую сторону по сравнению с
прошлым учебным годом.
Перспективы в работе: работать над развитием речи и
познавательных способностей детей, активизировать работу по
внедрению в физическое развитие инновационных технологий.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Одной из главных задач педагогов детского сада является научить
чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими
на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает
ребёнка с детства. Работа по региональному компоненту многогранна по
содержанию, велась через разнообразные формы работы:
 интеграция различных видов деятельности,
 праздники, развлечения, литературные досуги;
 индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного
края;
 рассказы о своеобразии и климатических условий республики и






богатстве окружающей природы для воспитания гордости за свою
республику;
беседы о необходимости бережного отношения к
окружающему миру, живой и неживой природе;
организованная образовательная деятельность;
просмотр видеофильмов и презентаций о народных умельцах
Дагестана;
создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в
группе.

Педагоги создавали условия для ознакомления детей с народным
декоративно –прикладным искусством Дагестана, с творчеством
дагестанских
художников,
с
различными
видами
и
жанрами
изобразительного
искусства
через
презентации,видеофильмы.Воформленииинтерьера,помещенийдетскогосадаи
спользуютсяпроизведенияживописи дагестанских художников.
Музыкальный руководитель Кадырова А.К.систематически знакомила детей
с дагестанскими композиторами, с их творчеством, предлагала для слушания
классическую музыку, дети определяли жанр музыки, названия музыкальных
народных инструментов.
Приобщают детей к традиционным праздникам («День Весны», «Ураза
Байрам» и др.).
Наиболее высокая результативность по ознакомлению с природой
родного края, бытом и традициями, а по ознакомлению с фольклором,
музыкального искусства, национальные танцы - сюжетные, обрядовые несколько ниже.
Результаты освоения программы
Уровень освоения программы

48%

78%

89%

младшие группы
старшие группы

подготовительные
группы

Вывод: работа по региональному компоненту способствовала:
 ориентации родителей на нравственно –патриотическое воспитание
детей в семье;
 проявлению у детей интереса к ознакомлению с природой
родного
края,
бытом,
традициями
дагестанцев,
музыкальным искусством и т.д.;
 обогащению детско-родительских отношений опытом
совместной творческой деятельности над составлением
генеалогического древа семьи;
 возрождению традиции общения в семье на родных языках.

Перспективы в работе: дать возможность детям реализовывать свои
возможности вне занятий и на занятиях, путём индивидуального
подхода к каждому ребёнку.
АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и
плодотворным. В 2022-2023 учебном году родители участвовали в
жизни детского сада. Проблема взаимодействия детского сада с семьей
всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие
родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной,
потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый
подход.
Работая с родителями, педагоги помогали им:
- увидеть отличия мира детей от мира взрослых;
- преодолеть авторитарное отношение к ребёнку;
- относиться к ребенку, как к равному себе, и понимать, что недопустимо
сравнивать его с другими детьми;
- открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в
решении задач воспитания;
- проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и
быть готовым к эмоциональной поддержке.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников, сотрудничество с
родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является
основной задачей педагогического коллектива.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика,
но и имеют возможность быть активными участниками жизни группы,
объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для эффективного
взаимодействия детского сада и семьи были использованы такие формы, как:
педагогические беседы, тематические консультации, совместные выставки

детских работ, папки-передвижки, анкетирование родителей, выпуск газет,
участие в проектах, конкурсах.
Совместно с детьми изготовили замечательные оригинальные поделки из
овощей и фруктов, осенних листьев, из пластилина и природного материала.
Принимали активное участие на праздничных утренниках детей.
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой
МКДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Радуга» и его педагогического коллектива,
проводились анкетирования родителей.

Анализ анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей работой МКДОУ «ЦРР – д/с
№ 8 «Радуга» и его педагогического коллектива»
в 2022 -2023 учебном году»
Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

1. Удовлетворены ли вы санитарным
состоянием ДОУ, группы?

96%

4%

98%

2%

3. Удовлетворены ли вы состоянием
прогулочного участка ДОУ, группы?

70%

30%

4. Удовлетворены ли вы организацией и
рационом питания?

98%

2%

2. Удовлетворены ли вы материальнотехническим оснащением ДОУ, группы (мебель,
игрушки, пособия)?

5. Вы в системе получаете информацию:
а) о целях и задачах детского сада в области
обучения и воспитания Вашего ребенка
б) о режиме работы дошкольного учреждения
(часы работы, праздники, нерабочие дни)?
в) о питании (меню)?
6. Удовлетворены ли вы проведенными
мероприятиями, способствовавшими снижению

100%

99%

1%

«Частично»

заболеваемости детей в ДОУ, группе?
7. Удовлетворены ли вы организацией досуга
для детей в этом году (экскурсии, спектакли,
тематические праздники)?
8. Удовлетворены ли вы уровнем
воспитательно-образовательной работы в ДОУ в
этом году?
9. Удовлетворены ли вы организацией и
проведением праздничных утренников в ДОУ в
этом году?
10. Устраивает ли Вас работа педагогов в ДОУ,
группе?
11. Имеете ли вы возможность обсудить вместе
с сотрудниками повседневные происшествия в
группе, успехи ребенка, дисциплину, питание,
состояние здоровья и прочее?

97%

3%

100%

99%

1%

100%
100%

Вывод: Родители удовлетворены работой детского сада. Наиболее
привлекательными для них являются следующие показатели:
 дети с желанием посещают детский сад;
 педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития
ребенка;
 все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога и
открытости;
 в МКДОУ создается предметная среда, способствующая комфортному
самочувствию детей и родителей.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

В сотрудничестве МКДОУ «ЦРР - д/с № 8 «Радуга» и МКОУ «Гимназия
№ 5» сложились хорошие традиции в установлении преемственных связей.
Цель работы:
обеспечение преемственности и
непрерывности
в
организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы
между дошкольным и начальным звеном образования.
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став
учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть
новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной
впечатлений» так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и
начальным обучением.
Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За
этот период была проделана большая работа: изучена нормативно-правовая

документация, даны цель и задачи, составлен план работы детского сада по
осуществлению преемственности со школой.
Вывод:Педагоги детского сада и школы работают в тесном сотрудничестве,
учитывают специфику организации деятельности друг друга, привлекают в
процесс родителей своих воспитанников.
СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ
МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает с детской
поликлиникой; разработан план совместных лечебно – профилактических
мероприятий. В текущем году у ДОУ складываются взаимоотношения со
специалистами врачебно–оздоровительного диспансера: проведено
углубленное обследование детей.
Также МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает со
школой искусств и детской библиотекой.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Определение степени готовности детей к школе проводилось по
медицинским и психолого-педагогическим критериям. Использовалась
методика определения степени «школьной зрелости» А.Р.Лурия и Д.Б.
Эльконина в конце учебного года. Благодаря целенаправленной совместной
работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в
текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении
детьми образовательной программы.
Адаптация
Приняли 57 детей в возрасте с 2-х до 4 лет.
Легкая адаптация
40
Средняя адаптация
15
Трудная адаптация
2
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К
ШКОЛЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
Выпущенно
63

условно готовы
61

не готовы к обучению
2

Вывод: на основе обследования специалистов к школьному обучению
готова большая часть детей подготовительной группы. Все выпускники
будут поступать в общеобразовательную школу поселка.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
нормативно-правовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»
- Уставом МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующей МКДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288758398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».