Учебный план на 2023-2024 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 Нормативные основания составления учебного плана

Учебный план МКДОУ «ЦРР - детском саду № 8 «Радуга» на 2023-2024 учебный год
разработан в соответствии с:











Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №
65/23-16;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
Образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «ЦРР детский
сад № 8 «Радуга»

Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается путем
реализации основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ
«ЦРР детский сад № 8 «Радуга»
Методическое обеспечение программы соответствует перечню методических изданий,
рекомендованных министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями
развития:






социально-коммуникативное;
познавательное;
развитие речи;
художественно – эстетическое;
физическое.

В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с
народными промыслами, в детском саду реализуется региональная образовательная
программа дошкольного образования РД (Махачкала ООО «Издательство НИИ
педагогики, 2015год).

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи принцип природосообразности, с учетом возможностей ребенка в соответствии с
местными социальными, климатографическими и национальными условиями.
В содержание включено три раздела: «Целевой раздел», «Содержательный раздел»,
«Организационный раздел», а также список нормативных документов и научно –
методической литературы, приложения с индивидуальными диагностическими картами
показателей развития ребенка – дошкольника.
Данная образовательная программа предполагает:




удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей;
повышение качества знаний, умений, навыков детей;
создание каждому ребенку условий для полноценного развития.

Образовательная программа имеет необходимое кадровое, методическое,
материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и гуманизации
учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала
личности и удовлетворения образовательных интересов дошкольников.
Основные цели программы:
 воспитывать доброго общественника, нравственно здоровых детей с раннего
детства, с развитыми общечеловеческими качествами;
 обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и
психологического);
 всестороннее и своевременное психическое развитие;
 формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему
миру;
 приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,
искусству, морали).
МКДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными –
суббота, воскресенье.
Длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов.
В МКДОУ функционирует 6 возрастных групп
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами

дневного

пребывания,

Из них:





Вторая младшая (с 3 до 4 лет) - 2 группы
Средняя группа (с 4 до 5лет) – 1 группа
Старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1 группа
Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 2 группы
Педагогический процесс в МКДОУ осуществляется в трех направлениях:



специально организованное обучение в форме образовательной деятельности




совместная деятельность воспитателя и ребенка
свободная самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность рассматривается как важная, но не преобладающая
форма организационного обучения детей. Исключаются школьно-урочная форма
проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий
по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня
развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на
основе социо – игровых подходов и интегративной технологии. Педагогам
предоставляется право варьировать место образовательной деятельности
в
педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов
образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимой
образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая
достижения и проблемы отдельных детей и групп в целом.
Учебный план МКДОУ соответствует Уставу, модели детского сада, основной
образовательной и региональной программ, обеспечивая выполнение «временных»
(примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в
МКДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный год в МКДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, с 1 по 15
сентября - адаптационный период, с 31 декабря по 10 января - новогодние каникулы, с 15
по 30 мая - мониторинг, с 1 июня по 31 августа - каникулы.
Учебный план состоит из 2-х частей: базовой (инвариантной) и вариативной (модульной).
Инвариантная часть реализуется через обязательную образовательную деятельность
учебного плана, не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует
требованиям СанПина.
Согласно данному документу:
для детей младшего возраста от 2 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю
(развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, конструирование,
дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не
более 10 мин.
Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину
дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время
прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 10детей.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
занятия по дополнительному образовательному образованию, для детей дошкольного
возраста составляет: вторая младшая группа (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в

средней группе (дети пятого года жизни) – 11, в старшей группе (дети шестого года
жизни) -14, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) -15.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в первой
младшей и во второй младшей
группах не превышает двух, а в старшей и
подготовительной - трех. Их продолжительность для детей 3-го года жизни – не более 10
минут, для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 6-го года жизни – не
более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине занятия
проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия
для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня
после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 2530 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
Номенклатура обязательных занятий, рекомендуемых программой, сохранена.
Введен региональный компонент:
Вторая младшая группа
Развитие детей в художественно - творческой деятельности (третья неделя месяца).
Средняя группа
Развитие детей в художественно - творческой деятельности (третья неделя месяца).
Старшая группа
Развитие детей в художественно – творческой деятельности (третья неделя месяца).
Подготовительная группа
Развитие детей в художественно – творческой деятельности (третья неделя месяца).
Вариативная часть – занятия по выбору (индивидуальные и кружковые)
Физкультурно – оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети
МКДОУ. В сетке занятий предусмотрено 2 занятия в спортивном зале, третье проводится
на прогулке. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не
менее 5 часов в день.
В последнюю неделю каждого квартала учебного года для воспитанников дошкольных
групп организуют неделю творчества, во время которых проводят занятия только
эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также
увеличивается продолжительность прогулок (СанПин 2.4.3648-20 )

Возрастные Образовательные Нагрузки

Длительность условного
учебного часа (в минутах)
Количество условных учебных
часов в неделю
Общее астрономическое время
образовательной деятельности
в часах в день
Общее астрономическое время
образовательной деятельности
в часах в неделю
Общее астрономическое время
образовательной деятельности
в часах в месяц
Общее астрономическое время
образовательной деятельности
в часах в год

Вторая младшая

средняя

Старшая

До 15 мин

До 20 мин

До 25 мин

Подготовительная

До 30 мин

Основные
11

Основные
11

Основные
14

Основные
15

30 мин.

40 мин.

75 мин.

90мин.

2 ч.
30 мин

3 ч.
20 мин

6 ч.
15 мин

7 ч.
30 мин

11 ч.

13 ч.
20 мин.

25 ч.

30 ч.

90ч.

120 ч.

225 ч.

270 ч.

Нормативные документы, регламентирующие составление базисных учебных
планов дошкольных образовательных учреждений:
1.Закон РФ «Об образовании» от 01.09.2013 №273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
1165 от 17.10.2013г.

федерального
№

3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022 г. N 1028)
2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном
постановлением Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562
3.О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной
школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16
4.Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г.
№65/23- 16
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;

7.Концепция модернизации российского образования на
(Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г № 163 - р).

период

до

2015года

8.Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной
аккредитации дошкольных образовательных учреждений (Приказ № 1165
Минобразования России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»)
10.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и
педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКДОУ

Реализующего образовательную программу (в соответствии с ФОП и ФГОС)
региональную образовательную программу дошкольного образования РД.

и

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Возраст детей 3-4 года
Продолжительность одного занятия – 15 минут. Допустимая нагрузка в неделю не более
11 занятий. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. Перерыв между ними
10 мин.
Занятия по дополнительному образованию не чаще 1 раза в неделю продолжительностью
не более 15 минут.

1.

Базовая часть (инвариантная)

Количество
неделю.

1.1.1.

Развитие речи

1

1.1.2.

Формирование
элементарных 1
математических представлений

1.1.3.

Ознакомление с окружающим миром

1

1.1.4.

Рисование

1

1.1.5.

Аппликация/Лепка

0,5/0,5

занятий

в

1.1.6.

Конструктивная деятельность

1

1.1.7.

Физкультура

2+1 (на воздухе)

1.1.8.

Музыка

2
Итого:

Национально - региональный компонент

1.2

11
+

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Возраст детей 4-5 лет.
Продолжительность одного занятия – 20 минут. Допустимая нагрузка в неделю не более
11 занятий. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. Перерыв между ними
10 мин.

1.

Базовая часть (инвариантная)

Количество занятий в
неделю

1.1.1.

Формирование элементарных
математических представлений

1

1.1.2.

Развитие речи

1

1.1.3.

Ознакомление с окружающим миром

1

1.1.4.

Рисование

1

1.1.5.

Аппликация/Лепка

1.1.6.

Конструктивная деятельность

1

1.1.7.

Музыка

2

1.1.8.

Физкультура

0,5/0,5

2+1 (на воздухе)

Итого:
1.2.

11

Региональный компонент

+

СТАРШАЯ ГРУППА

Возраст детей 5-6 лет.
Продолжительность одного занятия – 25 минут. Допустимая нагрузка в неделю не более
14 занятий. Количество занятий в первой половине дня не чаще 2-3 раз в неделю,
количество кружков, студий в неделю не более 2. Перерыв между ними 10 мин.
1.

Базовая часть (инвариантная)

Количество
неделю

1.1.1.

Формирование
элементарных 1
математических представлений

1.1.2.

Развитие речи

2

1.1.3.

Ознакомление с окружающим миром

2

1.1.4.

Рисование

2

1.1.5.

Аппликация/лепка

0,5/0,5

1.1.6.

Конструирование/ ручной труд

0,5/0,5

1.1.7.

Музыка

2

1.1.8.

Физкультура

2+1(на прогулке)
Итого:

1.2.

Национально - региональный компонент

занятий

в

14
+

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Возраст детей 6-7 лет.
Продолжительность одного занятия – 30 минут. Допустимая нагрузка в неделю не более
15 занятий. Количество занятий в первой половине дня не чаще 2-3 раз в неделю,
количество кружков, студий в неделю не более 2. Перерыв между ними 10 мин.

1.

Базовая часть (инвариантная)

Количество
неделю

1.1.1.

Формирование
элементарных 2
математических представлений

1.1.2.

Ознакомление с окружающим миром

2

1.1.3.

Развитие речи

1

1.1.4.

Обучение грамоте

1

1.1.5.

Рисование

2

1.1.6.

Аппликация/лепка

0,5/0,5

1.1.7.

Конструирование/ручной труд

0,5/0,5

1.1.8.

Музыка

2

1.1.9.

Физкультура

2+1(на прогулке)
Итого:

1.2.

Национально - региональный компонент

занятий

15
+

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вторая младшая Средняя
Старшая
Подготовительная
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы
при
проведении
режимных
моментов
Дежурство
Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288758398

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».