Отчет о самообследовании на 2024-2025г

АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»
2025 учебный год

за2024-

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад № 8 «Радуга» основан в 1983 году.
Юридический адрес: г.Кизилюрт, пгт Новый Сулак, ул.Заводская 1а
Е-mail – detsad_radugasulak@bk.ru
И.о. заведующий: Рамазанова Атикат Абдулхаликовна
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования учреждения:с 07.00 до 19.00 часов, рабочая неделя – 5 дней
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В 2024– 2025 учебном году в МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга» функционировало 6 групп:

Название
группы
Количество
воспитанников

Первая
младшая
группа
30

Вторая
младшая
группа
34

Средняя
группа
«А»
34

Средняя
группа
«Б»
35

Старшая Подготовительная
группа
группа

Списочный состав детей – 200 детей
Средняя посещаемость –

120 детей

33

34

АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА
Для качественной реализации основной образовательной программы в МКДОУ
«ЦРР « Д/С №8 «Радуга» соблюдаются требования к кадровому обеспечению,
созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации,
курсовой подготовки, участия в вебинарах и семинарах.
Учебный
год
2024-2025

Всего
педагогов
13

Зам.зав.
по ВМР
1

Воспитатели

Муз.рук.

Психолог

12

-

1

Всего в МКДОУ 13 педагогических работников. Из них имеют стаж:
До 2 лет - 5
от 2 до 5 лет – 2
от 5 до 10 лет – 2
от 10 до 20 лет – 1
от 20 и более лет – 3
Педагогические кадры укомплектованы на 100%.
В течение 2024-2025 учебного года воспитательно образовательную работу с детьми вели
педагогические работники с образовательным цензом:
Педагогический
персонал

Количество
13

Высшее пед
9

Среднее педаг.
3

Среднее дошк.
1

Вывод: в настоящее время в ДОУ работают педагоги, имеющие в большинстве высшее
педагогическое образование. Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками,
согласно штатному расписанию коллектив объединен едиными целями и задачами и
имеет благоприятный психологический климат, что положительно сказывается на работе
ДОУ.
Повышение квалификации педагогов в 2024- 2025 учебном году
(% высчитывается от общего числа педагогов в ДОУ)
Всего педагогов в ДОУ

Прошли курсы повышения

Молодые педагоги, которые
не прошли
13
7
5
Вывод: одним из основных условий достижения эффективности результатов
деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребность в непрерывном
профессиональном росте.
Можно отметить, что в детском саду сложился

относительно стабильный педагогический коллектив. Кадровая
опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов.

политика

ДОУ

СПИСОК ЧЛЕНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
№

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категори
я

Высшее
педагогическо
е
Зам. зав. по
Высшее
ВМР
педагогическо
е
ПедагогВысшее
психолог
педагогическо
е
Воспитатель
Высшее
педагогическо
е

20 лет

-

Повыше
ние
квалифи
кации
-

1

Рамазанова Атикат
Абдулхаликовна

И.о.зав.
МКДОУ

2

Магомедова Гульмира
Батырмурзаевна

15 лет

Первая

2024г

3

Конакбиева Эльвира
Дагировна

4

Гамзатова
Саида Рашидовна

9 лет

_

2024г

5

Акавова
Эльмара Лечаевна

Воспитатель

Высшее
педагогическо
е
Среднее
Дошкольное

29 лет

Первая
2021г

2024г

6

Гасанова
Раисат Убайдулаевна

39 лет

Высшая
2022г

2022г

Высшее
педагогическо
е
Среднее
педагогическо
е
Среднее
педагогическо
е
Высшее
педагогическо
е

30 лет

Высшая
2024г

2024г

8 лет

-

2022г

1 год

-

-

2 года

-

-

Воспитатель

7

Исмаилова
Заира Патаховна

Воспитатель

8

Аджиева Джаминат
Шыхшеидовна

Воспитатель

9

Эртова Малихат
Магомедовна

Воспитатель

10

Хадирова Нюрьяхан
Багавдиновна

Воспитатель

10 лет

-

11

Аминова Луиза Мурадовна

Высшее
педагогическо
е

1 год

-

-

Среднее
педагогическо
е
Воспитатель
Высшее
педагогическо
е
Воспитатель Среднее
педагогическо
е
Воспитатель
Высшее
педагогическо
е

2 года

-

-

1 год

-

-

1 год

-

-

Воспитатель
12

Абдурахманова Шамай
Магомедрасуловна

13

Исмаилова Бесханум
Алимагомедовна

14

Абдулазизова Асият
Зурканаевна

15

Мусаева Кавсарат
Абукеримовна

Воспитатель

3 года

2024г

Имеют звания:
«Почетный работник сферы образования РФ» - 1 педагог
«Отличник образования РД» - 2 педагог

ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ:
Основной программой в МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8
«Радуга», обеспечивающий целостность воспитательно – образовательного процесса
является « Образовательная программа МКДОУ ЦРР д/c №8 «Радуга» разработанная в
соответствии с ФОП И ФГОС ДО
Парциальные программы:
1. «Музыкальное воспитание дошкольников» - Автор: Агабекова С.С.
2. «Изодеятельность в детском саду» Автор Т.С.Комарова
3. Обучение грамоте детей дошкольного возраста Н.В.Нищева
4. Образовательная программа по изобразительному искусству для ДОО РД
«От истоков прекрасного –к творчеству»; М.М. Байрамбеков
5. Образовательная программа по социально – коммуникативному развитию детей для
ДОО РД «Саламаллейкум»;
6. Образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной
принадлежности для ДОО РД «Я и ты»;
7. Образовательная программа по физическому развитию детей для ДОО РД«Орлята»;
8. Образовательная программа по формированию экологической культуры детей для
ДОО РД «Мир вокруг»;
9. Образовательная программа по русскому языку (с методическими рекомендациями)
для ДОО РД «Мы учимся говорить по- русски»;
10. Образовательная программа по познавательному развитию детей для ДОО РД

«Познаем наш край родной»;
Непосредственно – образовательная деятельность проводится с 15 сентября по 15
мая и включает 5 направлений. С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая – диагностический
период
АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
В 2024 - 2025 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на
повышение качества дошкольного образования, повышение уровня воспитательно образовательного процесса.
Образовательная работа каждой возрастной группы строилась на основе годовых задач
педагогического коллектива и носила плановый характер, для этого составлялись
перспективные и календарные планы.
В 2024-2025 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была
направлена на решение следующих годовых задач:
Приоритетные направления работы МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению физического
здоровья детей.
2. Продолжать работу по созданию условий для художественно - эстетического
воспитания и развития творческих способностей детей.
3. Создавать условия в ДОУ для формирования у детей и взрослых чувства любви к
родному краю, своей Родине на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ,
исторических и национально-культурных традиций.
Пути решения:
1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и
укреплению физического здоровья детей.
При осуществлении задачи было организованно и проведено:
Совет педагогов в форме деловой игры
«Комплексный подход к организации
физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ».
Консультации:
«Культура здоровья семьи – одно из обязательных
условий воспитания культуры здоровья ребенка»
«Меры профилактики и предупреждения простудных
заболевай»
«Формирование здорового образа жизни у

Октябрь
Октябрь
Ноябрь

Воспитатель
Хадирова Н.Б.
Ст.мед/сестра
Сиражудинова К.П.
Ст.мед/сестра

дошкольников»

Сиражудинова К.П.
Открытые просмотры

Содержание работ
НОД по физкультуре в средней группе по ЗОЖ

Сроки
проведения
Ноябрь 2024г.

Ответственные
Мусаева К.А.

Мастер-класс
Название
«Использование
здоровьесберегающих
технологий в воспитательнообразовательном процессе»

Сроки проведения
Ноябрь

Ответственные
Гасанова Р.У.

3. Ежеквартальные медико-педагогические совещания
4. Традиционные недели здоровья в каникулы
5. Специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с ослабленным
здоровьем
6. Ежедневные закаливающие процедуры
7. Утренняя гимнастика в хорошую погоду на свежем воздухе, в
спортивном зале

холодные дни в

8.Догсуги и развлечения.
Вывод: контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми
дошкольного возраста показал, что педагоги планируют физкультурно-оздоровительную
работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию:
физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры,
прогулки. У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, представлены
комплексы разных видов гимнастик. В календарных планах воспитателей отражена
индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности.
Воспитатели групп, активизируя двигательную активность детей в течение дня, проводя
закаливающие процедуры и т.д. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей
сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,
социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент
здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие.
Рекомендации:
1. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной
организацией двигательной активности

2.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через
различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные
стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.
д.
2.Продолжать работу по созданию условий для художественно-эстетического
воспитания и развития творческих способностей детей.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Развитие творческого потенциала личности
дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию »
Консультации:
1

«Методика проведения изодеятельности в разных
возрастных группах»

Декабрь

2

«Организация и методика проведения
театрализованной деятельности в детском саду»

3

«Виды и способы лепки в ДОУ».

Январь

4

«Значение декоративно-прикладного искусства в
развитии творческих способностей детей»

Февраль

Декабрь

Воспитатель
Гасанова Р.У.
Воспитатель
Акавова Э.Л.

Воспитатель
Мусаева К.А.
Воспитатель
Абдулазизова А.З

Открытые просмотры:
1
2

Занятие по художественно -эстетическому
развитию в первой младшей группе
Занятие по художественно-эстетическому
развитию во второй младшей группе.

Февраль
Февраль

Мастер-классы.
Название
«Театрализованная
деятельность путь к
детскому творчеству,
адаптации и развитию речи»
«Бумагопластика как
средство художественно эстетического развития
дошкольников»

Сроки проведения
Январь

Ответственные
Аджиева Д.Ш.

Февраль

Исмаилова З.П.

Воспитатель
Абдурахманова Ш.М
Воспитатель
Исмаилова З.П.

5. Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие через интеграцию
различных видов деятельности»
Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции
выводы:
организация и эффективность работы соответствует требованиям
реализуемой программы;
 наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
Рекомендации:
Использовать в работе инновационные методы, включать в планирование
нетрадиционную технику рисования. Побольше давать детям, вне занятия рисовать,
вырезать и лепить. Пополнить уголки изделиями народных промыслов. Разнообразить
используемые в работе методы и приемы по развитию творческих способностей.
Систематически один раз в неделю проводить инсценировку по сказкам.


3. Создавать условия в ДОУ для формирования у детей и взрослых чувства любви к
родному краю, своей Родине на основе духовно-нравственных ценностей народов
РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Пути решения:
1. Совет педагогов в форме деловой игры «Духовно-нравственное и патриотическое
воспитание в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДОУ и ФОП »
2. Консультации:
1

«Воспитание чувства любви к своей малой
Родине»

Март

Воспитатель
Гасанова Р.У.

2

«Развитие речи средствами театрализованной
деятельности»

Март

Воспитатель
Гамзатова С.Р.

Апрель

Воспитатель
Исмаилова З.П.

Апрель

Зам.зав.по ВМР
Магомедова Г.Б.

Май

Воспитатель
Аджиева Д.Ш.

3

«Духовно – нравственное воспитание детей
дошкольного возраста»

4

«Речь воспитателя как образец для подражания
воспитанникам»

5

«Современные аспекты подготовки детей к
обучению в школе в условиях детского сада"

Мастер-класс.
1

«Эффективные приемы по
развитию речи в условиях

Старшая группа

Февраль 2025

Воспитатель
Гамзатова С.Р.

ДОУ»

Содержание работ
Открытое занятие в подготовительной «А»
«Путешествие в страну Математики»

Сроки
проведения
Февраль 2025
г.

Ответственные
Воспитатель
Хадирова Н.Б.

4.Семинар – практикум «Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»
Цель: усилить педагогическую компетентность и творческий потенциал воспитателя
детского сада для воспитания патриотизма у дошкольников, а также развивать
взаимодействие между педагогами детского дошкольного учреждения.
Вывод. Планирование образовательного процесса по патриотическому воспитанию в
группах ведется на достаточном уровне и способствует формированию у воспитанников
необходимых знаний.
Рекомендации:
Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,
используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, ИКТ).
Воспитателям всех возрастных групп при планировании непосредственнообразовательной деятельности использовать методы активизации детей (проблемные
ситуации, разрезные картинки).
Рекомендовать родителям проводить с детьми целевые прогулки, экскурсии в музей, по
городу, проводить беседы с элементами диалога, разбор житейских ситуаций, проведение
тематических вечеров

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Приоритетные направления работы МКДОУ «ЦРР - д/с №8 «Радуга»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2024– 2025учебный год
проведена диагностика детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в
различных формах образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями
воспитанников и т.д. Педагоги ДОУ способствуют усвоению норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Систематически формируют
основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Большая роль отводится играм,
выполнению игровых правил, становлению самостоятельности детей, способствуют
развитию общения с взрослыми и сверстниками.
Конец года
70
60
50
40
68

Конец года

30
20
23

10

10

0

Высокий

Средний

Низкий

Вывод: анализируя особенности социально - коммуникативного развития воспитанников,
по результатам педагогических наблюдений можно сделать следующий вывод:
- У детей отмечается сформированность таких качеств как целенаправленность и
саморегуляция собственных действий, становление самостоятельности, а также
сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к семье.
- Дети умело пользуются правилами безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
- Сформирована коммуникативная компетентность: умеют распознавать эмоциональные
переживания и состояний окружающих, могут дать нравственную оценку своим и чужим
поступкам, действиям.
- Дети освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение
договариваться, согласовывать свои действия, соблюдать очередность, устанавливают
новые контакты.
- Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу или образцу, правильно
оценивает результат.
- У детей сформированы умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия
со сверстниками и взрослыми (дети проявляют инициативность и самостоятельность в
общении со взрослыми и сверстниками (задают вопросы, рассказывает о событиях,
начинает разговор, приглашает к деятельности), появляются предпочтения в выборе
партнеров по играм и общению).

- Дети освоили различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение
договариваться, согласовывать свои действия, соблюдать очередность, устанавливают
новые контакты.
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности, задачи открытого
типа, имеющие разные варианты решений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на развитие
интересов детей их любознательности и познавательной мотивации, на интеллектуальное
развитие посредством сенсорного развития, развития познавательно – исследовательской
деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной
картины мира, расширение кругозора.

Конец года

50

45
40
35
30
25
20

43%

Конец года

40%

15
10

17%

5
0
Высокий

Средний

Низкий

Вывод:
работа
по
познавательному
развитию
детей
в
ДОУ
проводится систематически, в группах есть центры по развитию познавательноисследовательских способностей у детей; дидактический материал с учетом возраста
детей. Анализ документации и наглядного материала в группах и раздевалках показал, что
работе с родителями по познавательному развитию детей педагоги уделяют
недостаточное внимание. Педагогам следует уделить внимание ознакомлению родителей
воспитанников с методами и приемами познавательно-исследовательской деятельности в
домашних условиях, познакомить с материалами, необходимыми детям конкретной
возрастной группы.
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы проблемности задач открытого типа,
имеющие разные варианты решений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Речевое развитие» направлено на обогащение активного
словаря ребёнка, на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми, через развитие свободного общения со взрослыми и детьми,
развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности,
практическое овладение воспитанниками нормам речи.
Конец года

60
50
40
30
20

Конец года

45%
40%
15%

10
0
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: анализ профессиональных компетентностей воспитателей показал, что педагоги
знают содержание программы по развитию речи, большинство владеют приемами
интеграции задач речевого развития в различные образовательные области. Умеют
выбирать эффективные методы и приемы в соответствии с индивидуальными
особенностями речи детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально
выразительна, доступна пониманию детей. Умеют создать условия для качественной
организации работы по развитию речи: правильно подобранный и размещенный
демонстрационный и раздаточный материал, рациональное размещение детей,
соблюдение санитарно-гигиенических условий. Но хочется обратить внимание на
низкую речевую плотность занятий, преобладающей является речевая активность
педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных
ситуаций недостаточна, высказываются лишь некоторые дети. Большинство отвечает
односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями (младшие) или
предложениями (старшие).
Перспективы
в работе: Выделить в качестве ведущей в образовательном процессе диалогическую
форму общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает активность,
инициативность ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» - направлено на
формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора.

Конец года

50
45
40
35
30

45%

25
20

Конец года

38%

15

17%

10
5
0
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры художественно- эстетической
деятельности с учётом ФГОС ФОП ДО во всех возрастных группах. Развивать интерес к
творчеству. организация и эффективность работы соответствует требованиям
реализуемой программы;
организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое
развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;
наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.
Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления:
недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности;
оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества;
разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию творческих
способностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Конец года

50
45
40
35
30
25

48%

Конец года

50%

20
15
10

2%

5
0
Высокий

Средний

Низкий

Выводы:
Физкультурно-оздоровительная
работа ведётся
удовлетворительно:
планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагоги соблюдают требования ФГОС
ФОП ДО по образовательной
области «Физическое развитие», планируют физкультурно-оздоровительную работу с
детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной
работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в
своей работе здоровьесберегающие технологии.
Рекомендации:
Продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных,
закаливающих мероприятий с детьми согласно плану образовательной деятельности.
Воспитателям
всех
возрастных
групп систематически осуществлять
планирование физкультурных праздников и досугов, в том числе совместные с
родителями. При проведении утренней гимнастики, кроме традиционного комплекса
ОРУ, проводить ритмическую гимнастику, комбинированную гимнастику, в сочетании с
комплексом ОРУ проводить подвижную игру. Воспитателям на прогулках играть в
подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации,
использовать усложнения.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
В работе по данному компоненту педагоги используют разнообразные формы
работы, интеграцию различных видов деятельности, праздники, развлечения,
индивидуальную работу: создают условия для самостоятельной музыкальной
деятельности в группе. Используют беседы, прогулки, праздники для приобщения к
богатству окружающей природы для воспитания гордости за родной край, его
достопримечательности, бережного отношения к окружающему миру, живой и неживой
природе.
Педагоги создают условия для ознакомления детей с народными и декоративно –
прикладным искусством Дагестана, знакомят с творчеством дагестанских художников, с
различными видами и жанрами изобразительного искусства. Используют в оформлении
интерьера, помещений детского сада произведения живописи дагестанских художников.
Приобщают детей к обрядовым и традиционным праздникам.
Наиболее высокая результативность по ознакомлению с природой родного края,
бытом и традициями, а по ознакомлению с фольклором, музыкального искусства,
национальные танцы - сюжетные, обрядовые - несколько ниже.

Вывод: необходимо развивать музыкальный кругозор ребёнка, знакомить с
фольклором и народно – прикладным искусством Дагестана
Перспективы в работе: дать возможность детям реализовывать свои возможности
вне занятий и на занятиях, путём индивидуального подхода к каждому ребёнку.
14. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и
плодотворным. В 2024 - 2025 учебном году родители участвовали во многих
мероприятиях детского сада. Совместно с детьми изготовили замечательные
оригинальные поделки из овощей и фруктов, осенних листьев, из пластилина и
природного материала. В течение года организовывали Дни открытых дверей для
родителей, совместное проведение праздников.
Была проведена родительская конференция «Перспективы взаимодействия семьи и
ДОУ в новом учебном году», на которой заведующая МКДОУ ознакомила родителей с
приоритетными направлениями работы, а заместитель заведующего по ВМР - с планом
работы на 2024 -2025 учебный год.
15. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ
В сотрудничестве МКДОУ «ЦРР - д/с № 8 «Радуга» и МКОУ «Гимназия № 5»
сложились хорошие традиции в установлении преемственных связей. В течение учебного
года учителя начальных классов знакомились с будущими учениками. Посещали разные
режимные моменты образовательного процесса, а воспитатели подготовительных групп
помогали детям установить контакт с их будущим школьным учителем. Особенно
радостные впечатления у детей оставили экскурсии в школу. В течение учебного года
воспитатели посещали уроки в классах, где учатся их выпускники.
Было проведено общее родительское собрание с участием завуча и учителей
начальных классов МКДОУ «Гимназия № 5» по теме: «Преемственные связи МКДОУ,
школы и родителей будущих первоклассников».
В марте была организована «Неделя открытых дверей», с приглашением учителей
начальных классов.
В конце учебного года дистанционно провели совместную
диагностику о готовности детей к школе, организовали выставку рисунков «Ты и Я –
дружная семья»
Вывод: Педагоги детского сада и школы работают в тесном сотрудничестве, учитывают
специфику организации деятельности друг друга, привлекают в процесс родителей своих
воспитанников.

16. СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ
МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает с детской поликлиникой;
разработан план совместных лечебно – профилактических мероприятий. В текущем году у
ДОУ складываются взаимоотношения со специалистами врачебно–оздоровительного
диспансера: проведено углубленное обследование детей.
Также МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга» активно сотрудничает со школой искусств
и детской библиотекой.
17. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Определение степени готовности детей к школе проводилось по медицинским и
психолого-педагогическим критериям. Использовалась методика определения степени
«школьной зрелости» А.Р.Лурия и Д.Б. Эльконина в конце учебного года. Благодаря
целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с
семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении
детьми образовательной программы.

Вывод: на основе обследования специалистов к школьному обучению готова
большая часть детей подготовительной группы. Все выпускники будут поступать в
общеобразовательную школу поселка.
В рамках выполнения Закона РФ «О безопасности дорожного движения» и целевой
комплексной программы РФ «О повышении безопасности дорожного движения в России
и во исполнение приказа МО РД №889/1 и МВД по РД от 21.12.2016г №327 «О задачах и
формах работы по профилактике аварийности с участием несовершеннолетних на », а
также, исходя из проведенного анализа и с целью дальнейшего совершенствования форм
и методов по предупреждению аварийности с участием несовершеннолетних и
пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в течение 2024– 2025
учебного года провели следующие мероприятия:
- разработали программу работы по предупреждению детского ДТТ «Приключения
Светофора»
- провели НОД по ПДД «Светофор»
- провели мастер - класс с педагогами ДОУ
- подобран наглядный и демонстрационный материал в виде слайдов, презентаций
- в группах оборудовали уголки безопасности дорожного движения
- приобрели наборы дорожных знаков, красочные и познавательные «Макеты дорог»,
машины для автогородка, настольные игры
- расчертили площадку, оборудовали ее дорожными знаками, что позволяет закрепить
правила поведения на дорогах.
Вывод: Повысилась активность педагогического коллектива, родителей и детей в
обеспечении безопасности дорожного движения

В рамках празднования 80 летию годовщины Победы в Великой Отечественной
войне, был составлен план по подготовке и проведению мероприятий. Участие приняли
все воспитанники и их родители.
Был проведен праздник к Дню Защиты детей с участием родителей .

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с нормативноправовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»
- Уставом МКДОУ «ЦРР – д/с №8 «Радуга»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующей МКДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управлении

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ
Большое внимание в ДОУ уделяется организации питания дошкольников. Организовано
четырёхразовое питание в соответствии с возрастом детей и временем пребывания в
дошкольном образовательном учреждении по требованиям и нормам и действующего
законодательства и СанПиНами. Имеется примерное 10 дневное меню с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания, удовлетворяющих физиологические
потребности детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии.
На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится круглогодичная Свитаминизация третьего блюда. Норма калорийности ежемесячно выводится и
анализируется.
Особое внимание уделялось ведению бракеражных журналов сырой (скоропортящейся)
продукции с целью контроля за сроками реализации продуктов,
Варёной (готовой)продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.
На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические
заключения.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение.
Педагоги разъясняли детям необходимость правильного питания. Среди родителей
проводилась разъяснительная работа с целью выработки единых подходов в решении
вопросов питания детей.
Выводы:

дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием;

правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост, развитие детского организма, создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду – это охрана и
укрепление здоровья детей.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической
культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что
повышают интерес к физкультуре. Работа осуществлялась через усвоение семьи
взаимосвязанных между собой блоков:

Основные направления работы с детьми медицинское сопровождение

Физкультурно-оздоровительная работа (через охранение и укрепление
физического и психического здоровья детей, воспитание культурно гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к
правилам безопасного поведения),

Психолого - педагогическое сопровождение

Оздоровительная работа с педагогами

Укрепление материально- технической базы детского сада,


Организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
Инструктор по физической культуре, обеспечивает условия для нормального развития
организма дошкольников обеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение
закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой;
организация самомассажа и гимнастики; организация режима дня; обеспечение
двигательной активности ребенка, наличие в детских учреждениях специальных пособий,
формирование у них представления о сохранении и укреплении здоровья.
Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического развития детей
возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую, прослеживается
положительная динамика. Это говорит о хорошем уровне работы.
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды. Здание
детского сада светлое, имеется центральное отопление, холодное и горячее
водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В шести групповых ячейках имеются комната для игр, занятий и приема пищи,
спальные комнаты, приемные комнаты, моечная, туалет. Все помещение отделены друг от
друга и имеют двери. На первом этаже здания расположены две группы: первая младшая
и вторая младшая, здесь же находится кабинет заведующей, кабинет делопроизводителя,
музыкальный зал, спортивный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная. На втором
этаже четыре группы: 2 средние , 1 старшая и 1 подготовительная группы, методический
кабинет, кабинет психолога, мини музей и экологический уголок. Каждая возрастная
группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный теневым навесом. Все
кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным
правилам и нормативам. Насыщенность среды групп соответствует возрастным
особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и
обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в
том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметнопространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой
группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых
занятий, утренников и других мероприятий используются современные информационнокоммуникативные технологии. Отснятые материалы эпизодически используются в
воспитательной работе, в проектной деятельности, фотоматериалы выставляются на
официальный сайт учреждения и администрации города. В настоящее время дошкольная
организация оснащена 6 персональными компьютерами, 2 ноутбуками.

АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ
1. Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие
работу МКДОУ.
2. Нормативно-правовые документы Министерства науки и образования РД и отдела
образования г.Кизилюрт изучались и прорабатывались с коллективом своевременно.
.
4. Ремонт игрового оборудования, замена дымоходных труб, текущий ремонт здания,
стен.
5. Приобрели: канцтовары, игрушки.

Вывод: Исходя из анализа воспитательно-образовательной работы
МКДОУ по
реализации годовых задач за 2024 – 2025 учебный год, можно сделать вывод о том, что в
целом годовой план ДОУ выполнен. Образовательный процесс в ДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к
дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного
материала по образовательным областям «Художественно-эстетическое», «Физическое
развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты
мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление
здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)
В целях повышения уровня воспитательно – образовательной работы и, подводя
итоги деятельности за 2024 - 2025 учебный года, с учетом ФГОС ФОП ДО, коллектив
МКДОУ ставит перед собой следующие задачи:

1.Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию
здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий
и
оптимизировать
здоровьесберегающие технологии во всех направлениях развития и обучения детей.
2.Совершенствовать систему работы по художественно- эстетическому воспитанию,
обеспечивая психо- эмоциональное благополучие каждого ребенка, развивая его
духовный, творческий потенциал, создавая условия для самореализации.

3.Повысить эффективность работы по развитию речи в процессе экологического
воспитания дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».