Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Одной из задач, поставленных перед обществом президентом В.В. Путиным, является необходимость изменения отношения общества к людям с ограниченными возможностями, и делать это надо с самого раннего возраста.

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Радуга» появилось новое направление - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачей этого направления является сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, устранение барьеров в их развитии.

В настоящее время в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Радуга» детей с ограниченными возможностями здоровья двое, 5-группа

Для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы следующие специальные условия:

· в дошкольном образовательном учреждении функционирует

психолого-медико-педагогический консилиум, который в зависимости от категории поступающих детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут или адаптированную образовательную программу

· организована система взаимодействия и поддержки образовательного

учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров – город с Психолого-медико-педагогический консилиум,методического кабинета

· имеется методическая литература, дидактические пособия;

· педагоги систематически повышают свою квалификацию по программам организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития

Материально-техническая база:

· здание дошкольного образовательного учреждения и прилегающая территория ежегодно ремонтируются, выполняются предписания органов надзора;

· наличие дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, спортивный зал; кабинет педагога-психолога, методический кабинет);

· в дошкольном образовательном учреждении имеется полный комплект технических средств обучения,позволяющий организовывать содержательную образовательную деятельность с воспитанниками и психолого-педагогическое просвещение их родителей – телевизоры во всех возрастных группах, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат

· музыкальный зал дошкольного образовательного учреждения и спортивный зал имеют необходимое оборудование для организации творческойи двигательной деятельности детей:музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мягкий модуль, нетрадиционное физкультурное оборудование;

кабинет педагога-психолога оснащен всеми необходимыми для качественной коррекционно-развивающей работы технических средств обучения.

Пространство групп в виде центров развития,оснащенных необходимым количеством развивающих материалов(книги,игрушки, материалы для творчества,развивающее оборудование).Дошкольники выбирают интересные для себя игры, чередуют их в течение дня, а педагоги организовывают воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей

В группах имеется:

· развивающая среда во всех группах соответствует возрасту детей и реализуемой программе;

· в календарных планах отражается работа педагогов по профилактике и коррекции

· во всех возрастных группах оборудован уголок уединения.

· Во всех возрастных группах оборудован уголок по здоровьесбережению

· учитываются гендерные различия детей в построении среды

· имеется свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

· развивающие пособия соответствуют возрасту детей и особенностям отклонений в развитии детей.

· все предметы и пособия в хорошем эстетическом состоянии

· учтена безопасность жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Во всех группах имеются:

· речевой центрс подборкой иллюстраций с предметнымисюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, модели сказок, карточки с изображением правильной артикуляции звуков,схемыразбораслова,предложения,иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

· игровой центр (дидактические игры, игровые пособия, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные и настольные игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики)

· центр театра–разные виды театров(пальчиковый,теневой, настольный, кукольный)

· литературный центр - (тематические подборки книг и энциклопедий, книжки - самоделки, детские журналы, фотоальбомы, портреты поэтов и писателей и т.п.)

· центр спорта и здоровья (спортивные игрушки и физкультурное оборудование, нетрадиционное, атрибуты и картотека к подвижным играм, ростомер, плакаты о здорового образа жизни, игры на развитие артикуляционной гимнастики, тренажеры для гимнастики для глаз, нетрадиционное оборудование для предупреждения плоскостопия, «дорожки здоровья»)

· познавательный центр – способствует развитию познавательной и исследовательской активности детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), в наличии различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания.Осуществляется постепенное обновление среды для всех видов детской деятельности.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется:

1.Пандус телескопический с противоскользящей рельефной поверхностью 2-Х СЕКЦ 2. На ступеньках приклеены контрастные полосы , цвет желтый

3.Тактильные знаки (пиктограмма, номер и пр) 100*100 мм, рельефный, пластик (вход \ выход и др.) Кнопка вызова УНЕВЕРСАЛ (Аа), антивандальная и компл (1 кнопка, СП)

В кабинете педагога- психолога имеется:

1.Портативна информационная индукционная система «Исток А2 2.Электронный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) «RUBY». Пульсар 3.Набор для психолога НИКЛЮЗИВ -4 (для работы с детьми с ЗПР, ЗПРР,у\о 4.Стабиломер в комплектации со стабилоплатформой, ноутбуком 5.«Интерактивная воздушнопузырьковая трубка управления. Колонна пузырьковая выполнена из органического стекла. Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки. Акриловое зеркало- зеркальный пластик 6.Слуховой тренажер «Соло-01В (М) 7.Зеркало для тренировки речи 8. Тактильно-развивающая панель тип 4 (набором замочков) 9.Тактильная панель для слабовидящих детей «Текстура» 10. Программно -методический комплекс развития речи «Логовест» 11. Одеяло с утяжелением. Утяжеленное одеяло оказывает успокаивающий эффект

В подготовительной группе имеется:

1.Поручень откидной на стойке, нержавеющая полированная , с держателем для бумаги 2.Мягкий сухой бассейн с шариками

В старшей группе имеется:

1.Балансировочная доска для слабовидящих 2.Сенсорная гусеница

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространствоДОУ: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, цветники и огороды, спортивная площадка и т.д.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Физкультурный зал,может быть использовандля организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал имеется: гимнастическая стенка, скамейки, маты . Спортивная площадка, оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания; может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.Хочу такой сайт

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. ВДОУ имеется пандус телескопический с противоскользящей рельефной поверхностью 2-Х СЕКЦ , поручень откидной на стойке, нержавеющая полированная с держателем для бумаги, кнопка вызова УНЕВЕРСАЛ (Аа), антивандальная и компл (1 кнопка, СП)

Входные площадки имеют навесы, видеодомофон при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Специальные условия питания


Приформировании рациона здорового питания в ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством.
Питание детей в ДОУ осуществляется посредством реализации утвержденного основного 10-дневного меню, а также индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований по СанПиНу 2.3/2.4.3590-20 при необходимости по назначению врача.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания, с учетом белков, жиров, углеводов и энергетической ценности.

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. В меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи.

Воспитанники ДОУ получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).Готовую пищу получают с пищеблока по утвержденному графику на каждый прием пищи специально промаркированной посуде.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Рациональное питание – залог здоровья

Правильное рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды .Рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий все условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:мясо; рыба; молоко и молочные продукты;яйца; овощи и фрукты;крупы, макаронные изделия и бобовые; хлеб и хлебобулочные изделия; сахар и кондитерские изделия

Питание детейсоответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на зам по АХЧ, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых третьих блюд. Для профилактики йододифицита в питании используется йодированная соль.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба каждой готовой продукции, которая хранится 48 часов в специальном холодильнике для проб.

Пищевые продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами.

Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет медицинская сестра и кладовщик. Кладовщик ведет работу по системе Меркурий. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по . назначению

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока с занесением специальный журнал.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку и обработку с применением моющих дезинфицирующих средств: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется, медсестрой, врачом-педиатром, которая работает в детском саду по средам один раз в месяц осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростомер, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Медицинском кабинете используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров и профилактических прививок. · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разработаны:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся:утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МКДОУ «ЦРР д\с №8 «Радуга» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).В ДОУ имеется ноутбук, принтеры, телевизоры, фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат - отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».